Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Профессор Крестик-нолик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Курлянчик Ксения Игоревна

Цели: продолжить учить составлять задачи на сложение и вычитание;

записывать и читать запись;

учить решать логическую задачу на сходство и различия

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon professor.ppt2.18 МБ
Файл nep.-obr._po_remp._docx.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе

Курлянчик К.И.

воспитатель

Тема: «Профессор Крестик - нолик»

Цели:

- продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание;

- записывать и читать запись;

- учить решать логическую задачу на сходство и различие;

- закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь).

Оборудование:

Демонстрационный материал:

-  презентация «Крестики - нолики»

Раздаточный материал:

- рабочая тетрадь «Я считаю до 10. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет»;

- звездочки.

Технические средства обучения:

• телевизор,

• ноутбук.

Ход занятия:

Содержание слайда

Комментарий педагога

Слайд 2. Задача № 1

«Ребята, сегодня на занятие пришел профессор Крестик-нолик, и принес много интересных и занимательных заданий. Ну что? Приступим?

Итак, первое задание….Я вам предлагаю вместе со мной составить  задачки по рисунку. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом пять. Сколько всего тюльпанов (восемь).

А теперь, запишем решение задачи в рабочей тетради и прочитаем запись: 3+5 = 8.»

Слайд 3. Задача № 2

«А вот и следующая задачка: Ребята, на рисунке  - продавец, у которого мальчик купил шарики

Слайд 4. Задача 2 (продолжение)

«У продавца было 9 шариков, мальчик купил 2. Сколько шариков осталось у продавца? (7)»

Слайд 5. Лишняя фигура

«Что же у нас в этом задании? «Ребята, на этой картинке есть лишняя фигура, давайте попробуем найти ее и объяснить, почему она лишняя» (У всех фигур по 4 угла, а у этой  - 6).

«Такую геометрическую фигуру называют – шестиугольником. А как называются остальные фигуры? (четырехугольники)»

Слайд 6. Электронная физминутка

«Дети, а теперь мы отдохнем и понаблюдаем, за предметами на картинке»

Слайд 7. Части суток

«А сейчас ребята, мы с вами посмотрим на картинки и назовем части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь)»

«Перед вами лежат тетради, напишите под каждой картинкой цифру, соответствующую порядку частей суток».

«Вы сегодня все были умницами!!! Профессор Крестик-нолик всех вас хвалит и говорит, что вы справились со всеми заданиями, на отлично!!!!»

Раздача поощрительных звездочек. Самоконтроль и самооценка выполненной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ "Повторение и закрепление"

Цели: закрепить знания о числе и цифре 1;повторить написание цифры 1;закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой...

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК - мы полетели!»

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности  по развитию элементарных математических представлений в старшей группе «3,2,1 ПУСК -  мы полетели!»Цель: закрепить количественны...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...