Конспект нод по ФЭМП и Ручному труду «На помощь Белоснежке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Ерошкина Наталья Николаевна

                                Конспект нод по ФЭМП и Ручному труду «На помощь Белоснежке» Белоснежке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_i_ruchnomu_trudu.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

                  Конспект нод по ФЭМП и Ручному труду «На помощь Белоснежке»

Программное содержание: Выявить  умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя. Умение называть и различать геометрические  фигуры, определять свойства предметов           ( форма, цвет, величина). Умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 5. Умение сравнивать числа, различать знаки <,  >,  =. Умение детей делать цветы из гофрированной бумаги, умение учитывать свойства бумаги  при выполнении работы. Выявить навыки работы  кисточкой, клеем, умение пользоваться салфеткой. Воспитывать чувство взаимовыручки.                                     Методические приемы:  беседа, игра, ответы на вопросы воспитателя, решение примеров, определение свойств предметов, художественное слово, изготовление цветов, сюрпризный момент.                                                                                                                                                                                      Оборудование : магнитофон, муляжи деревьев, наглядное пособие по математике, нарезанная желтая и зеленная гофрированная бумага на каждого ребенка, соломинки для коктейлей , клей, кисточки, клеенки, салфетки, подставки. Образцы цветов.                                                          Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», Д/и « Угадай цветок», рассматривание картинок из серии «Цветы», загадывание загадок, наблюдение на прогулке за растениями, Д/и « Составление геометрических фигур из счетных палочек», « Цепочка примеров», « Назови число».                                                                                                                                                                    Ход занятия:                                                                                                                                                             Воспитатель: Дети сегодня у нас занятие по математике . На этом занятии мы должны показать, чему мы научились.                                                                                                                                               Стук в дверь. Появляется Белоснежка(девочка)                                                                                                 Белоснежка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белоснежка. Я пришла к вам из сказки, как вы думаете из какой? (Ответы детей).                                                                                                                     Белоснежка: Злая волшебница заколдовала моих друзей гномов. Ребята помогите мне их расколдовать.  Для того, чтобы расколдовать нужно разгадать задания.                                                           Воспитатель: Ну что ребята поможем?                                                                                                                          Дети: Да!                                                                                                                                                                                        Бел-ка: Тогда не будем терять времени отправимся в путь.                                                                                 Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нам нужно совершить волшебство. Давайте закроем глаза( звучит музыка, звуки леса). Вот мы и оказались в волшебном лесу, а вот и первое задание, которое поможет нам расколдовать гномов. Ребята посмотрите, что есть в лесу?                                  Дети: деревья.                                                                                                                                                Воспитатель: Что вы видите на деревьях?                                                                                                                                 Дети: ответы детей…….(птицы)                                                                                                                   Воспитатель: Где живут птицы(в гнездах). Посмотрите, а гнезда у них необычные, на что они похожи?                                                                                                                                                                                           Дети: на геометрические фигуры.                                                                                                                                     Воспитатель: давайте мы их назовем. Какое гнездо                                                                                                   -у кукушки(овальное);                                                                                                                                                                                           -у дятла( прямоугольное)                                                                                                                                                     - у совы(квадратное)                                                                                                                                                                -у синицы(круглое)                                                                                                                                                                 -сороки( треугольное)                                                                                                                                                                 Посмотрите внимательно и скажите у какой птицы гнездо самое маленькое? У какой птицы большое гнездо? Молодцы, ребята, вот мы и расколдовали первого гнома.                                                                        Белоснежка: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Назови соседей числа» ( игра с мячом).                                                                                                                                                                         Воспитатель: а теперь нам пора отправляться дальше .                                                                                              Посмотрите , сколько здесь ежиков ! Давайте поможем ёжикам собрать грибы, тогда мы сможем расколдовать второго гнома. На ёжиках есть цифры, а на грибах примеры, давайте решим их и найдем каждому ежику свой грибок (решение примеров).                                                                                             Белоснежка: Молодцы ребята, вот вы и освободили второго гнома.                                                                     Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше. Вот и лесная полянка. Посмотрите какая она красивая!       Как много на ней цветов! Давайте сядем на пенечки, погреемся на солнышке и отдохнем.  Ребята посмотрите сколько бабочек прилетело на поляну, давайте их посчитаем в прямом и обратном порядке.  Молодцы вы справились с заданием  и расколдовали еще двух гномов.                                          Белоснежка: Спасибо, ребята, что помогли гномам, но нам пора отправляться дальше.                                     Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик Белоснежки и гномов. Здесь нам нужно расколдовать оставшихся гномов.                                                                                                                                  Белоснежка: Ребята, давайте пройдем в сад. Здесь растет яблоня с яблоками.                                                                     Воспитатель: Яблоки не простые, а с цифрами. Нам нужно правильно расставить знаки и определить какое число больше, а какое меньше. (расставить знаки  >, <, =, сравнить числа). Молодцы , ребята!                                                                                                                                     Белоснежка: спасибо ребята! Теперь мои друзья гномы со мной.                                            Воспитатель: Ребята давайте сделаем Белоснежке подарок от нас на память. Подарим ей красивые цветы. Показ воспитателя образца цветка.  Рассмотреть из каких частей состоит цветок(стебель, листья, лепестки) .Показ  выполнения работы. Вспомнить правила пользования клеем, кисточкой, салфеткой.                                                                                                                          Пальчиковая игра «Цветок»                                                                                                                              Выполнение работ.                                                                                                                                                   По окончании работ дарят букет Белоснежке.                                                                                   Белоснежка: Спасибо ребята! Мне пора возвращаться в сказку к своим друзьям.                               Дети с воспитателем то же возвращаются в детский сад.                                                               Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь Белоснежке.                                                                                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"

В консультации раскрыты важные элементы воспитания детей в свободное время по ручному труду, художественному конструированию....

Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников

Ручной труд в помощь будущим школьникам...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: « Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»

Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени....

Консультация для родителей "Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников"

laquo;Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«Конструирование, и ручной труд в помощь для будущих школьников»Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элемен...

Консультация для родителей "Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников"

Ручной труд, художественное конструирование из разных материалов становятся важными элементами воспитания детей и организации свободного времени. В них углубляются знания детей о свойствах, качествах ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...