конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

конспект НОД по математике в средней группе по теме "Раньше позже"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

09.09.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Раньше, позже»

Цель:

Уточнить представление об изменении предметов со временем, о временных отношения «раньше» – « позже» ( «сначала» - «потом» ), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова т» раньше», «позже», составлять ряд по данным временным отношениям; закрепить умение использовать в игровой деятельности понятия « один» и « много», умение выделять , называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов с помощью составления пар.

Материалы:

Организационный момент:

Собрать детей вокруг себя

-Любите ли вы фотографироваться?

-Есть ли у вас альбомы с фотографиями?

-У меня тоже есть фотографии. Я предлагаю разложить вам фотографии по альбомам. В один альбом вы положите мои фотографии, а в другой – фотографии другого человека, причем фотографий моих  много, а другого человека одна.

Актуализация знаний:

Игра «Фотографии» (начало)

Дети подходят к столу, на котором лежат 2 альбома, 3 фотографии воспитателя, сделанные в раннем возрасте, в подростковом возрасте и в настоящее время, а также фотография хорошо знакомого взрослого. Все фотографии лежат вперемешку.

-Узнаете ли вы кого-нибудь на этих фотографиях?

В один или в разные альбомы вы положите фотографию воспитателя и… ? (в разные)

Постановка проблемы:

Игра «Фотографии» (продолжение)

-Куда надо положить оставшиеся фотографии?

При затруднении напомнить, что фотографий воспитателя было много, а другого человека одна

-Почему вы не смогли сразу догадаться, что на этих разных фотографиях тоже я?

Открытие нового знания:

Игра «Фотографии» (окончание)

- А чем они отличаются?

-Правильно, молодцы. Одни фотографии сделаны раньше, а другие - позже.

-Какая фотография была сделана сначала, потом, самой последней?

-В каком порядке их надо расположить в альбоме?

-Человек со временем меняется, со временем меняется все.

Самостоятельное применение «нового»:

Игра «Назови правильно»

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей знакомых детям животных: зайчонка, медвежонка, лисенка, волчонка, котенка, щенка, поросенка.

-Ребята зверюшки тоже любят фотографироваться. Возьмите себе фотографии зверят.

-Все взяли? (нет)

-Почему фотографии оказались не у каждого?

-Что нужно сделать для того, чтобы у каждого из вас была фотография животного?

-Кто изображен на этих фотографиях?

-Как эти звери будут называться позже, когда вырастут? (Зайчонок позже станет зайцем и т.д.)

Подвижная игра «Дикие - домашние»

-Сейчас вам надо изобразить зверюшек, которых вы называли. Соберитесь около стола те звери, которые живут с человеком, а около стула те, которые в лесу.

-Каких животных собралось на полянке больше домашних или диких?

-Как это можно узнать? (надо встать парами)

Игра «Раньше - позже»

-Что бывает раньше – завтрак или обед?

- Что бывает позже – полдник или ужин?

-Кем бы вы хотели стать позже, когда вырастете?

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.3 задание №1 «Для каждого рисунка найди пару. Расскажи, что было сначала, а что - потом».
  2. стр.4 задание №2 «В каждую банку положи столько разных фруктов, сколько показывает число на  банке»

Систематизация «нового» знания:

- Подойдите все ко мне. Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня все молодцы! Вам удалось разложить фотографии по порядку, потому что умеете определять, что было сначала, а что потом.

- Я хочу, чтобы вы сами оценили свою работу, взяв соответствующий смайлик.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. ТЕМА: Раньше, позже (повторение)

Конспект занятия по математикев подготовительной группе.ТЕМА: Раньше, позже (повторение)Воспитатель: Кривобокова Л.В.Цель: Продолжать формировать  математические представления.Задачи:Образователь...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...