Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению (Формирование элементарных математических представлений) «Путешествие в страну «Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ухова Юлия Александровна

Методическая копилка

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с  математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.-kons.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 8 «Снеговичок»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению

«Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений)

Составил: воспитатель 1 категории

Ухова Юлия Александровна

г. Нижневартовск 2014г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению

 (Формирование элементарных математических представлений)

«Путешествие в страну «Математика»

Цель:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с  математическим содержанием.

Задачи:

- Упражнять детей выкладывать числовой ряд по возрастанию.

- Упражнять в умении соотносить цифру с количеством.

- Упражнять детей называть  положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве.

- Закрепить знания геометрических фигур разной формы.

-  Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание, делать соответствующую «запись» при помощи цифр и знаков;

-  Развивать внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику и координацию движения руки.

Материал:   Набор цифр и букв; цифры и числовые карточки в пределах 10; фишки,  мяч.

Раздаточный материал: математический набор, цветные карандаши, листы с заданиями.

Методические приемы:

  1. Игровой момент  « Путешествие в страну  «Математика».
  2. Игровое упражнение « Найди пару»
  3. Игровое упражнение  «Кто, где?»  (с мячом)
  4. Решение задач.
  5. Физкультминутка «Вы, наверное, устали?»
  6. Игровое упражнение « Посмотри вокруг»
  7. Задание « Раскрасим»
  8. Заключительная часть. Подведение итогов

Ход занятия:

1. Игровой прием. Воспитатель:

-Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране «Математики». На каком транспорте мы поедем? (предлагаю на поезде)

- Этот поезд волшебный и имеет название. Как вы думаете, какое?

- Название поезда  вы сможете узнать, если правильно распределите числа по возрастанию.

     М          Ы             Е              Й              С              Л

Перевернув карточки, дети называют буквы, название автобуса (СМЕЛЫЙ)

2.  Станция «Цифр».

Игровое упражнение  «Найди пару»

 - Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол. На одном столе лежат перевернутые карточки с цифрами, на другом – карточки с таким же количеством кругов.

Правила игры. Дети двигаются по комнате. По сигналу воспитателя берут карточки со столов и отыскивают свою пару, т.е. к каждой карточке подбирают свою цифру, соответствующую количеству кругов на карточке. Карточки возвращаются на прежние места, и игра повторяется.

3. Станция « Кто, где?»

 Игровое упражнение  «Кто, где?» (с мячом)

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч и спрашивает:

- «Кто стоит справа от тебя?»

- «Кто стоит слева от тебя?»

- « Что у тебя над головой?»

- « Что позади тебя?»

- « Что впереди тебя?»

(Следить за тем, чтобы дети давали соответствующие ответы на вопросы: «Кто?» или «Что?»)

4.  Станция « Нерешенных задач »

- Воспитатель. Сегодня мы будем составлять и решать задачи.

На доске «запись»:       9 + 1 =

Воспитатель предлагает детям придумать задачу с этими числами, обращает их внимание на знак «+» , спрашивает, что он обозначает.

- Самую интересную задачу, которая вам всем понравится, будем решать вместе.

Дети составляют разные задачи и рассказывают их, по очереди.

- Какая задача вам больше понравилась?

- Воспитатель предлагает детям сделать на столах «запись» задачи, а также рассказать рещение и сказать ответ.

-Затем воспитатель «пишет» на доске другой пример:  8 – 1 =

-Придумайте другую задачу. Обратите внимание на то, что здесь другой знак, который показывает, что число стало меньше, уменьшилось. Далее работа идет аналогично первой задаче.

5 - Физкультминутка « Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

И на стулья все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом ).

6. Станция «Геометрических фигур»

Игровое упражнение « Посмотри вокруг»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.

7. Станция « Раскрасим»

Предложить детям раскрасить картинку  разными цветами в соответствии с условными обозначениями.

8.Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель:

-Ребята, что вам понравилось во время путешествия в страну «Математика»?

-С каким заданием вам,  было, сложно справится во время путешествия?

Воспитатель положительно оценивает работу всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с художественной литературой...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности "Ёлка для лесных зверят"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Моя малая Родина – город Камень-на-Оби»

Конспект НОД в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: "Моя малая Родина-город Камень-на-Оби...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах.Задачи:Образовательные:- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, п...