Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тарасова Валентина Ивановна

Тема: «В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Согласование числительных с существительным.

Методы и приемы:

Загадки, дидактические игры, показ слайдов, работа с геометрическими фигурами, решение примеров, динамическая пауза с гимнастикой для глаз, рисование.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Здоровье».

 

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Чтение художественной литературы»:

-Чтение детям: Ш.Перро «Приключение Буратино», «Красная Шапочка»

ОО «Безопасность»:

-Д .Игра: «Дорожные знаки»

ОО «Познание» (ФЭМП):

-Решение примеров на сложение и вычитание.

-Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-Сравнение чисел.

ОО «Художественное творчество»:

-Рисование сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа:

Решить, сравнить, геометрические фигуры, перед , над, под, по счету, дорожные знаки.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: слайды, картинки сказочных персонажей, шары, геометрические фигуры , доска , конверты с загадками , « дорожные знаки».

Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, цифры, геометрические фигуры, линейки.

Средства ИКТ: ноутбук, слайды.

Место проведения: старшая логопедическая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_femp_s_ispolzovaniem_ikt.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественному творчеству с использованием ИКТ  «В страну Сказок» (старшая группа)

Направление:познавательно-речевое.

Тема: «В страну Сказок»

Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах10

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

3. Закрепить знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Закрепить умение анализировать обьекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.

6. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление (через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, доводить начатое дело до конца.

Коррекционные задачи:

Согласование числительных с существительным.

Методы и приемы:

Загадки, дидактические игры, показ слайдов, работа с геометрическими фигурами, решение примеров, динамическая пауза с гимнастикой для глаз, рисование.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество»,  «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Здоровье».

Предварительная работа по образовательным областям:

ОО «Чтение художественной литературы»:

-Чтение детям: Ш.Перро «Приключение Буратино», «Красная Шапочка»

ОО «Безопасность»:

-Д .Игра: «Дорожные знаки»

ОО «Познание» (ФЭМП):

-Решение примеров на сложение и вычитание.

-Закрепление знаний о геометрических фигурах.

-Сравнение чисел.

ОО «Художественное творчество»:

-Рисование сказочных героев. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Словарная работа:

Решить, сравнить, геометрические фигуры, перед , над, под, по счету, дорожные знаки.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: слайды, картинки сказочных персонажей, шары, геометрические фигуры , доска , конверты с загадками , « дорожные знаки».

Раздаточный материал: листы бумаги, простые и цветные карандаши, цифры, геометрические фигуры, линейки.

Средства ИКТ: ноутбук, слайды.

Место проведения: старшая логопедическая группа.

НОД

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Слайд №1

Звучит музыка из кинофильма « Красная Шапочка»

-Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

Слайд №2

- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.

- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?

- Сколько всего цветов( 8цветов)

- Молодцы! Какай по счету желтый цветок  ? Как он называется?

- Какой по счету голубой цветок?

- Какого цвета пятый цветок?

- Какой цветок находится перед оранжевым?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Слайд №3

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его? ( Незнайка )

Слайд№4

Д/игра «Узнай фигуру по описанию и покажи» (треугольник, квадрат. прямоугольник).

- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

Воспитатель берет синий шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №5

Звучит музыка из кинофильма «Буратино»

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

Слайд №6

Дидактическая игра «Собери бусы» (собираем от самой маленькой до самой большой)

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.

- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Будем глазками искать к ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся и на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают)

В. Буратино пора уходить, но он запутался и не знает по какой дороге ему пойти.

-Покажите - где прямая дорога, замкнутая линия, луч, отрезок, ломаная линия.

-Молодцы!

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

Воспитатель берет зеленый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Слайд №7

От бабушки ушёл, От дедушки ушёл (Колобок)

Колобок ушел от бабушки и от дедушки и попал в беду. Колобок не знает знаки дорожного движения. Ребята давайте поможем Колобку.

Дидактическая игра «Угадай дорожный знак».

Дошел Колобок до Числограда. Дома в этом городе необычные, на каждом этаже живут соседи числа, которые в сумме дают число - номер дома. Помогите Колобку заселить домики числами.

Дидактическая игра « Числоград»

Слайд №8

Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

Слайд с фигуркой Чебурашки

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

Слайд №9, 12

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

Воспитатель берет серый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

Загадка:

Слайд№13

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

- Ребята у Карлсона очень много соседей, но он не может запомнить кто-где живет. Давайте ему поможем.

Слайд №14

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили.:

А теперь ребята давайте нарисуем наших сказочных героев, кто кого запомнил или кто вам больше всего понравился.

Дети рисуют героев, которые им понравились.

Итог занятия:

Дети, какое задание вам понравилось?

Кого из героев вы бы хотели пригласить в следующий раз?

На память вам, герои сказок просили передать воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи с использованием ИКТ "В стране сказок"

Задачи.Коррекционно-обучающие:совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;закрепить ...

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» с использованием регионального компонента во второй младшей группе. "Кормушка для птичек"

Основные задачи: ·        «Художественноетворчество»:  Закреплять умение работать с кистью и клеем. Продолжать учить работать коллективно. ·...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественной деятельности с использованием инновационных технологий в старшей группе «Путешествие с Буратино в город геометрических фигур».

Закрепить навыки счёта в пределах до 10;Закрепить знание цифр от 1 до 5, знание состава числа, соотношение между кол-вом предметов, числом и цифрой;Формировать умение выделять отличительные признаки и...

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений.с использованием ИКТ в старшей группе детского сада способствует закреплению у старших дошкольников пор...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с использованием технологии продуктивного чтения в старшей группе детского сада в старшей группе.

Конспект занятия разработан для детей старшей группы, адресован воспитателям ДОУ. На занятии используется технология продуктивного чтения-слушания, которая обеспечивает полноценное восприятие и понима...

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «В страну Сказок» (старшая группа)

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ«В страну Сказок» (старшая группа)...