Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Математический КВН»
материал по математике (старшая группа) на тему

Cултанова Майра Айтжановна

Сценарий досуга  для детей старшего дошкольного возраста. "Математический КВН" Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

«Математический КВН»

Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:
• Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр;
• Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших фигур новые, более сложные по заданному контуру;
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Ход мероприятия

Под музыку «Мы начинаем КВН» входят дети, и встают друг напротив друга.
Ведущий: Друзья, сегодня мы пришли
                 На наш веселый КВН.
                 Мы вам улыбку принесли,
                 Чтоб улыбались каждый день.

 Все вы знаете, что КВН – клуб веселых и находчивых. Сегодня две команды будут соревноваться друг с другом, и пройдут через несколько этапов испытаний. Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри (представляет членов жюри):

1конкурс  приветствие команд:

Капитан команды: Наша команда

Дети: «Знайки».
Капитан команды: наше приветствие – 
Дети: Мы – ребята – дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!

Капитан команды: Наша команда

Дети: «Грамотеи».

Капитан команды : наше приветствие – 
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
Будем в игры мы играть,
В КВНе побеждать.

Ведущий .: Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.
Мы вам, друзья, желаем, конечно от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

2 конкурс разминка

Ведущий: Ребята,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Вопросы первой команде:

1. Назовите первый месяц зимы.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 5.

6. На дереве сидели воробьи. После того, как  к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

1. Назовите последний месяц зимы?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

5. Назовите дни недели?

6. Назовите соседей числа 8 (7 и 9)

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

А мы продолжаем нашу игру. Ребята, вы уже отметили, что КВН- это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Задания болельщикам команд)

1. Сколько хвостов у двух ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног у двух кошек? (нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Ведущий: Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела Мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Мудрая сова здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Мудрая сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

Задание на ориентировку на листе бумаги (перед  детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий. Спасибо тебе, Мудрая сова , за участие в нашей игре.

Мудрая сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Ну что ж, с заданием Мудрой совы справились, молодцы. А сейчас мы предлагаем поиграть в веселую игру «Живые цифры». Правила игры: пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 .
Игра проводится 1 раз.

В зал входит Незнайка.
Незнайка: Ай-ай-ай! Ой-ой-ой! Что же делать! Как мне быть! Как друзей мне расселить!
Ведущий: Посмотрите, ребята, к нам пришел Незнайка. Здравствуй, Незнайка!
Незнайка: А! Что! Где я!
Ведущий: Дорогой Незнайка, ты пришел к нам в детский сад на веселый КВН. Скажи, Незнайка, что случилось, почему ты такой грустный?
Незнайка: Как мне не грустить, я решил построить для своих друзей, малышей, новые дома. А теперь мне надо их расселить по комнатам так, чтобы на каждом этаже было ровно по 7 человек в этом доме и по 5 в этом. А у меня не получается.
Ведущий: Не расстраивайся Незнайка, сейчас наши ребята тебе помогут.
На доске ставят домики, дети по одному от команды выполняют задание на состав числа.
 Незнайка: Вот спасибо! Помогли !
Удружили малыши.
Я теперь построю дом.
Будет крепко стоять он.
Вы умеете считать.
Со мной хотите поиграть?

 Вслух сейчас считать я буду,
От ноля до десяти.
Цифру я одну забуду,
Вы попробуйте найти.

Незнайка считает сначала одной, потом другой команде, по два раза.

Незнайка: Что ж, спасибо вам друзья,
                   Мне идти уже пора.
                   До свиданья, говорю,
                   Всем улыбки я дарю.
Незнайка уходит. Жюри подводит итоги.
1ведущий: Я сегодня в лес ходила, 
                    Встретила зверят там.
                    Привела их в гости к нам.
                    Надо малышам помочь.

                     В чем же помощь им нужна?

(Обращается к детям в масках зверей)
                     Выходите же сюда,
                     Расскажите все друзья.

Выходят дети в масках медведя, зайца, белки, ежика.

Медведь: Мы зверята – малыши,
                Заблудились мы в глуши.
                Домик свой найти не можем,
                Ждем, ну кто же нам поможет.

Заяц:  Мамы дали нам подсказки
          Номер дома как найти.
          Надо нам решить примеры,
          Чтоб скорей домой прийти.

Белка: В детский сад мы не ходили,
           Цифры, числа не учили.
           Как же это нам решить,
            Номер дома получить.

Ежик: Я свой домик не найду,
          И останусь я в лесу … (плачет)
Ведущий: Ёжик, миленький не плачь.
                  Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)
                  Вы примеры им решите,
                  И ответы получите.

Команда «Знайки» решает примеры медведя и белки. 4+4=8; 9-2=7.
Команда
«Грамотеи» - зайца и ежа.  1+5=6; 8-3=5.
На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.(зверята остаются на празднике)
Жюри подводит итоги.
Звучит музыка, входит Буратино.
Буратино: Эта Мальвина, строит из себя умную. Еще учит постоянно. Видите ли я ничего не умею, не знаю. Подумаешь красивая, да умная нашлась.
Ведущий : Здравствуй, Буратино!
Буратино: Ой! Здравствуйте! А куда я попал?
Ведущий: На математический КВН.
Буратино: Это значит: К – куда, В – ведут, Н – ноги?
Ведущий: Да нет, Буратино, КВН – это клуб веселых и находчивых!
Буратино : Как здорово. Вы то мне и нужны.
Дело в том, что мне Мальвина задала задачи (лист с задачами отдает ведущему)
Я гулять скорей хочу!
Но к несчастью не могу.
Мне задачи вы решите,
И гулять меня пустите.

Ведущий: Если ты не понимаешь, 
Математику не знаешь,
Должен ты ее учить,
Чтоб потом умней всех быть.
Мы тебе сейчас поможем,
Как решать тебе покажем.
Ты смотри, запоминай,
А потом и сам решай.
Ведущий по очереди читает условия задач, по одной на команду.
Команда «Грамотеи»
Еж спросил ежа – соседа,
- Ты откуда, непоседа?
- Запасаюсь я к зиме,
Видишь яблоки на мне.
Пять принес и два несу.
Призадумался сосед,
Это сколько будет всех?
Команда «Знайка» 
На пеньке сидят опята,
Очень дружные ребята.
Три больших, три маленьких,
Маленьких, удаленьких – 
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят?

Выходят двое детей от команды. Один выкладывает задачу на фланелеграфе картинками, другой на доске пишет условие и решение задачи цифрами. (цифры и буквы на магнитах)

Буратино: Вот спасибо вам друзья!
                   Научили вы меня.
                   Я и сам теперь сумею,
                   Все задачи одолею.
                   А в награду я хочу
                   Поиграть с вами в игру.

Буратино проводит  физкультминутку «Обезьяны».

5 обезьянок прыгали в кровати.
А одна упала головою вниз.
Мама к телефону,
Доктор отвечает,
- Запретите детям прыгать вниз.
Тот же текст с 4, 3, 2,1 – обезьянки...

Ведущий: Спасибо, Буратино, что пришел к нам на праздник

Буратино прощается и уходит.

Жюри подводит итоги, объявляют победителей.
Ведущий: Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем спасибо говорим,
За игру благодарим.

Благодарны также вам,
Что пришли сегодня к нам
Вам понравилась игра?
Мы хотим услышать – Да!

Мы сегодня поиграли,
Настроенье всем подняли.
Попрощаться нам пора,
До свидания , друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.

Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста " Праздник Здоровья"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастаЦель: сформировать у детей представление о спорте, как об источнике здоровья.Задачи: развивать двигательную активность детей; восп...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снеговик Антошка и дети».

Проблема безопасности дорожного движения является одной из достаточно важных проблем. Увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Чудотворца Николая – дети ждут, любят, величают!»

Образовательные задачи:- приобщать детей к ценностям православной культуры и освоения духовно-нравственных традиций российского народа на примере Дня Святителя Николая Чудотворца;  - расширить пр...