Конспект итогового занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Занятие по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_sr.gruppa.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                       Конспект итогового занятия

                                     по Ф.Э.М.П.

                            в средней группе № 4

                        Воспитатель:

                    Родина Светлана Анатольевна

Занятие по Ф.Э.М.П. в средней группе

Задачи:

1. Закреплять у детей числовой ряд и геометрические  фигуры; понятия «больше» и «меньше»; закреплять навыки сравнения чисел.

2. Развитие  воображения и логического мышления детей путём решения логических задач на определение недостающего элемента.

3.Воспитывать умение работать в коллективе и выслушать товарища, воспитывать культуру общения.

Оборудование: набор картинок; набор чисел; набор геометрических фигур; набор геометрических тел; сундуки; медали; монеты (серебряные и золотые), штурвал; бинокль.

План:           1. Игровая мотивация Путешествие по математическим островам.

                      2.Сюрпризный момент –чтение письма.

                      3.Путешествие на остров потерянных чисел

                      4. Остров математических задачек

                      5.Остров математических загадок

                      6. Остров геометрии

                     7. Итог занятия.  Остров чемпионов. Сюрпризный момент – вручение медалей.

                                                                        Ход занятия

(музыкальное сопровождение – шум моря)

Ребята , мы сейчас с вами отправимся  в путешествие по математическим островам, а чтобы нам добраться до острова, нам нужны… что?… (пароход, моряки и капитан.)

Ребята, а как мы ведем себя в море?... чтобы не начался шторм.

-Ну,  все отправляемся в путешествие?

Воспитатель смотрит в подзорную трубу ( бинокль) и говорит: -Ребята, кажется я вижу остров, давайте подплывём поближе?

Дети подплываем  к острову «остров потерянных чисел»

Ребята, вот и подъехали к острову, называется он «остров потерянных чисел»

Ой,  смотрите лежит письмо, давайте прочитаем!

Уважаемые посетители острова! Чтобы попасть на остров, нужно ответить на вопрос или выполнить любой сложности задание. За правильный ответ можно взять монеты, которые лежат в сундучке.

 Кто ответит верно, тому золотую монетку;Кто даст неточный ответ, тому серебряную;Ну, а кто не ответит, тому конечно никакой монеты .

А кто соберёт больше всех золотых и серебренных монет,  ПОТОМ можете потратить эти монеты на медали.

Давайте заглянем в сундук  и узнаем, какие там лежат задания.

-Ну, что ребята, попробуем преодолеть эти сложности. А вот и первое задание:

1. рассказать любое стих- ие про число или цифру

2.рассказать любую считалку про число или цифру

3.назвать число, которое больше 4 на 1

4.назвать число, которое больше 2 на 1

5.Назвать число, которое меньше3 на 1,

6.Назови число, которое меньше 5 на 1

7. назови число между3 и 5

8.назови число между 2 и 4

9.назови соседние числа, числа 3

10 назови соседние числа, числа  2

11. какие цифры спрятались в рисунке? ( работа по картинке)

-С этими заданиями, мы справились, даже некоторые заработал монеты, а теперь отправимся на другой остров.

«Остров математических задачек»

1.Сколько всего ушей у двух мышей?

2.За забором видны 4 заячьих лапок. Сколько зайчиков?

3. На столе 3 стакана молока. Костя выпил один стакан. Сколько  осталось стаканов?

4. Артем  ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он заметил, что из-под забора виднеются 4 ноги. Сколько детей за перегородкой?

 Вот и всё, задачки закончились. И на этом острове мы побывали, теперь поплыли к другому острову.

Подплываем к острову «Остров математических загадок»

Ребята, если этот остров так называется, то значит, что здесь будем делать? А задачки будут связаны с классификацией по определенному признаку или с названием обобщающего слова.

Нужно назвать,  одним словом по определенным признакам:

Ромашка, василёк, колокольчик, клевер. Что это?

Нужно назвать,  одним словом по определенным признакам:

Тарелка, чашка, блюдце, стакан.

Назови 3 овоща

Назови 3 предмета мебели

Скажи 3 названия ягод

Назови 3-х диких животных тёплых стран

Назови 3-хдомашних животных

Отправляемся на другой остров. Называется « остров геометрии»

Из сундучка берём  задания и дети выполняют.

1.Назови 4 предмета круглой формы.

2. назови четыре предмета квадратной формы

3. какой формы может быть крышка стола?

4.какой формы  может быть дверь?

5.Назови все фигуры с углами?

6. назови геометрические тела?

Ну, и молодцы, и на этом острове все задания выполнили.Поплыли дальше. Кажется я вижу последний остров. Называется  « Остров чемпионов», как вы думаете, почему?

На этом острове мы можем  на свои заработанные монеты обменять на  медали ( золотые и серебренные)

Дети подходят по очереди и получают медали, каждому ребенку даётся сюрприз (шарик с цифрами)

                                        Самоанализ итогового занятия. Родина С.А

1. Тема:  Итоговое по Ф.Э.М.П.

2. Цель: Развивать интерес к математике, воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.  

3. При планировании занятия учтены были возможности  и особенности детей.

4. На занятии решались  задачи: воспитательные, образовательные, задачи развития

Занятие, проведенное мною, соответствует цели занятия. Для достижения цели занятия были использованы различные методы: словесный, наглядный, игровой, по познавательной активности и самостоятельности- продуктивный. Различные методы и приемы стимулирования : поощрения и создании ситуации успешности в обучении.

В начале занятия, для того, чтобы привлечь внимание, активизировать детей, я включила путешествие по математическим островам – создала игровую ситуацию.  Дети с удовольствием согласились попутешествовать по островам. Некоторые дети были особо активны, и  каждый желал получить монеты и хорошо отвечали на вопросы .

В конце занятия побывали на острове «чемпионов» и там обменяли монеты на медали.

Вывод: дети работали как группой, так и индивидуально, некоторые даже не поучаствовали.

Дети хорошо знают предмет, некоторые даже отлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

конспект итогового занятия по фэмп в подготовительной группе для учителей

Итоговое открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.«ПИСЬМО ИЗ ЦВЕТОЧНОГО ГОРОДА» Цель – развитие элементарных математическ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...