Конспект открытого занятия по математике на тему: «Геометрические фигуры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

   Мингалимова Гульназ Юнусовна
Тема: «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о частях суток. 2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и по образцу. 3. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. 4. Развивать внимание, речь, любознательность. 5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к родному краю. Предшествующая работа: Беседовали с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах. Рассматривали иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. На прогулках и в свободное время закрепили умение считать. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_geometricheskie_figury.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и текущее время

Основные действия  воспитателя

Основные действия воспитанников

1.Организация начала урока.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка цели и задач.

Игра «Верно-Неверно»

Изучение нового материала.

Работа с задачами

а) физминутка

Викторина «Самый Умный»

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура».

Гимнастика для глаз.

Работа с загадками

Игра «Нерешенные примеры»

Подведение итогов

-Добрый день!

Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь.
И друг другу улыбнитесь!

 -Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем занятие присутствовало хорошее настроение.

-Ребята, посмотрите на доску.  Здесь написано число 8, нужно найти правильные примеры..

Посмотрите, на второй столбик. Здесь написано число 7. Задание такое нужно найти правильные примеры.

Посмотрите на третий столбик. Здесь написано число 9. Вам здесь нужно найти правильный пример. В сумме каких чисел получиться число 9?

    8                         7                             9

6     2                    2    5                       3    6          

 5   3                    4   3                        4      5

5    3                    1     6                       6     3                                                                  

Молодцы! За то, что вы правильно отвечали, я вам дам звездочки. Тебе, Максим, тебе Айсылу…, … . А остальным нужно еще стараться.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами  будет решать интересные задачи, выполнять разные задания. Итак, начинаем.

Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их.

А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно».

 Если я говорю вам то, что вы считаете правильным, то вы захлопывайте ладошки, как будто поймали мяч. А если я говорю что-то неправильно, то вы делаете движения, как будто бы подбрасываете мяч ко мне.

1.Утром солнышко встаёт.

2.Днём в небе ярко светит луна.

3.Вечером люди ужинают.

4.Ночью всегда светит солнце.

5.Утром люди ложатся спать.

6.Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7.Вечером дети приходят в детский сад.

8.Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

-Ребята, послушайте задачу и составьте ее решение цепочкой.

Я буду читать задачу, и записывать выражения. Я прошу выйти 8 учеников к доске, чтобы объяснить задачу.

1 задача: На перемене в классе находились 8 человек. Двое детей вышли в коридор. Сколько детей  осталось?  8-2

-Правильно.  Потом 3 девочки пошли в библиотеку. Сколько детей осталось?

8- 2- 3

-Правильно.   Затем 4 мальчика вернулись в класс из буфета. Сколько человек стало?

8- 2- 3+ 4= 7

- Что нужно сделать, чтобы решить последнюю задачу?

Молодцы! Садитесь все  за свои места..

Послушайте 2 задачу.

1) На вешалке было 10 пальто. Дети надели 2 пальто. Сколько пальто осталось на вешалке?

Сколько пальто стало, когда 2 пальто надели?

10 - 2

-Как нашли?

- Хорошо. Держи жетон, … .Читаю 2 задачу.

2) На вешалке 8 пальто. Дети повесили еще 2 пальто. Сколько пальто стало  на вешалке?

-Что надо найти?

-Хорошо. Что сделали дети, прочитайте.

- Сколько же пальто стало на вешалке? 10- 2 + 2

- А почему на вешалке было 10 пальто и стало тоже 10?

- Сколько действий в задаче?

 - Молодцы! За правильные ответы получают жетоны … и …. . Рассмотрим задачу №3

Читаем все вслух эту задачу.

Люся мыла 8 чашек. Вдруг 1 чашка разбилась.

-Посмотрите все на доску. Сосчитайте, сколько чашек всего?

- Ребята, а что случилось с одной чашкой?

Здесь те самые чашки, как у Люси. Ребята, так какой вопрос можно задать к этой задаче?

-Хорошо. Давайте решим эту задачу.

Было 8 чашек, одну Люся разбила.  8- 1. Так сколько чашек остается? Стараемся отвечать на вопрос полностью.

-Молодцы! Правильно решал задачу, … и он получает жетон. Я прошу всех встать.  Выполним физминутку.

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)

 Ребята, а теперь я проверю кто же самый умный в нашей группе? Отвечай на мои простые и очень легкие вопросы.

1.Сколько солнышек на свете?

2.Сколько глаз у  коровы?

3.Сколько ушей у трёх мышей?

4.Сколько пальцев у перчатки?

5.Сколько колёс у автомобиля?

6.На ветке дерева сидело 3 воробья, потом 1 улетел. Сколько птиц осталось на ветке?

7.Сколько голов у змея-Горыныча?

8.В вазе 4 яблока и 6 груш. Сколько яблок?

Какие же вы умные ребята.. молодцы. А теперь мы с вами поиграем.

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же ... квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это - ...круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

. Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется -... овал.

Прыгай, руки поднимай,               

До овала доставай!                          

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!                 

 

Ребята, а теперь следующие задание, вам нужно разгадать задачи.  Слушайте внимательно.

1.На берёзе созрело три яблока, а на дубе – два.

Сколько яблок созрело?

2. Ни одного, на берёзе и дубе яблоки не растут?

3. Батон разрезали на три части.

Сколько сделали надрезов?

4. Какое число задумал зайчик,

Если оно на один больше шести

И на один меньше восьми?

Слайд №8 в этом задание ребята вам нужно найти примеры с ответом 8.

Что мы закрепляли сегодня на занятие, ребята?

Ребята, у кого сколько жетончиков?

-Молодцы. Мне очень понравилось, как вы работали. Каждый из вас очень старался.

Спасибо вам за занятие

Здравствуйте!

Утро, день,

вечер, ночь

Да)

Выполняют

 задание

Слуховое

 восприятие

6  детей

3.

7.

Из 8 вычитал 5, получил 3 и

к нему

прибавил 6.

8.

Из восьми

 вычли 2.

3 задачи.

Выполняют задание

Чашка разбилась

7 чашек

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Дети слушают стихотворение и повторяют движение. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Дети шагают на месте.

Дети приседают.

Выполняют задание

Геометрические фигуры,

Арифметические знаки, решали интересные задачи, отвечали на вопросы

Тема: «Геометрические фигуры»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о частях суток.

2.Закрепить представления детей об образовании числа 10, навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10 и по образцу.

3. Упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

4. Развивать внимание, речь, любознательность.  

5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, любовь к родному  краю.

Предшествующая работа:

Беседовали с детьми на занятиях по ознакомлению с окружающим и в свободное время о частях суток, геометрических фигурах. Рассматривали иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. На прогулках и в свободное время закрепили умение считать. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку», «Покажи такую же фигуру».

Подготовила: Воспитатель Гилемханова Г. Ю.

Подготовительная группа №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...

План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".

Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...

конспект открытого занятия учителя-дефектолога по теме "Геометрическая форма круг"

Тема: «Геометрическая форма круг»Цель: формировать представления о геометрической фигуре круг.Задачи:образовательные: -формировать у ребенка представление о геометрической форме круг;- фор...

Открытое занятие по математике "В стране геометрический фигур"

Конспект открытого занятия по математике "В стране геометрических фигур"....

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры" во второй младшей группе

Конспект занятия по математике на тему:" Геометрические фигуры"  во второй младшей группе Цель: Формирование и закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Задачи:...

Конспект открытого занятия по математики на тему: "Путешествие в страну математики"

Математический квест«Путешествие в страну Математики!»...