занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_podg.gr_.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике (подготовительная группа)

Тема: «Герои сказок Пушкина в цифрах»

         Программное содержание:1.Закрепить знания числового ряда чисел;усвоение знаний количественного числа;умение сравнивать числа в пределах 10. 2.Развивать мыслительные операции,внимание,память,речь,фантазию. 3.Воспитывать интерес к интелектуальной деятельности,поддерживать интерес к играм математического содержания.                                                    

Ход занятия.   Ребята сегодня пришло письмо-приглашение в путешествие. (открываем письмо).Приглашение необычное,чтобы узнать куда нас приглашают мы должны собрать разбившееся зеркало(собирание из частей целого).  «Сказки Пушкина»-что ж по сказкам Пушкина мы начинаем путь. 1.(подходим к дубу) –Посмотрите-ка сюда,в лукоморье-то беда                        Котик бедный озадачен-он стоит и чуть не плачет                                             Что за числа дружно в ряд непонятно как стоят.                                                Вы, ребята,помогите числа в ряд установите(поменять местами звенья цепи)    -Проверим правильный ответ(счет до 20)                                                                 2.Из облаков, с небес спускаясь,явился к нам и сам Колдун.                                А бороду у Колдуна никто не мерил никогда и неизвестна никому ее длина.    –А вы хотели бы узнать?-Давайте будем измерять.                                              –Ребята,скажите,а чем можно измерять длину?(линейкой,меркой,ит.д.)              -Для измерения длины бороды возьмем две мерки,а затем сделаем сравнение. (один измеряет,остальные считают)                                                                           -Почему количество мерок разное?(потому что одна мерка длинная,а другая короткая).    –Пора продолжить нам свой путь.                                                      3.Там на неведомых дорожках ждут нас другие чудеса.                                         Там царь Кощей сокровища хроня,никак не может разобрать,                              Что больше 8 или 5.Вы друзья скорей идите и Кощею помогите                                В сундуки разлложить клад.И внимательно смотрите знаки вы не пропустите. –Объясните почему?(три сундука со знаками =,<, > и мешочек с парами цифр,произвести сравнение).-Справились с заданием,молодцы.Дальше в путь  4.В лесу блуждая мы все шли,да шли и на терем набрели.                                      Как в ворота нам войти?Ребус путь нам преграждает.                                              Давайте вместе прочитаем.(7я)                                                                                  5.А чтоб узнать,что за семья найдем два одинаковых числа.(ворота открылись,картинка дома на нем цифры до 10).Найди два одинаковых числа(7).-Вы догадались,что за семья?(7 богатырей).                            6.Отыскать дорогу к морю надо нам сейчас друзья.                                                Чтобы к морю всем добраться,нужно нам сперва размяться.                                        На разминку становись.Топнем левою ногой,топнем правою ногой.                           Руку левую мы вверх,руку правую вперед                                                                    Голову-налево повернули,голову-направо повернули,                                        А теперь вперед шагнули,руки сзади дружно хлопнем,                                          Повернемся круг себя и отправимся в дорогу(дорога).                                          А пока мы разминались к морю мы уже добрались.                                             7.Не спокойно сине море волны плещут на просторе                                            В глубине морской воды живут чудные жильцы                                                    Золотом и златом чешуя богата?Свой ответ не говори,а в фигурах покажи                (выкладывание из геометрических фигур-рыбок)                                                   -Какие геометрические фигуры вы использовали для ответа?                              8.Наша рыбка не простая-хочет вам задать задачи:                                                   -Три девицы под окном пряли поздно вечерком к ним в светлицу вошел царь Стороны той государь.Сколько всех в светлице стало?                                             -В сказке есть одна собака-у нее две правых лапы,две левых лапы,две лапы впереди,две лапы сзади.Сколько лап у той собаки?                                                   -Поп шел на базар,а Балда с базара.Кто из них купил товар,а кто шел без товара? -9.Поп Балду за оброком послал пока Балда оброк собирал,                    Поп решал свою задачу за работу заплатить-через год.                                         Ровно год,а сколько это помогите посчитать.Все мне месяцы назвать?                 10.Оброк с чертей собрал Балда и посчитать решил сперва,а считать он мог десятком.Посчитаем-ка ребятки?(из мешка достаю монетки-дети считают)              11.Свой путь продолжить нам пора.Вот город в сказочной стране                         Белка там живет ручная,ель здесь тоже не простая-белка просит ей помочь,        Чтоб к вершине ей добраться нужно лесенку создать-выбрать шишки меньше главной(на вершине число 10,выбрать шишки с меньшим числом)                        12.Чтоб ступеньки получить,нужно их соединить,чтобы в сумме было 10.             (состав числа 10).Путешествие наше подходит к концу.                                             13.На обратный путь давайте флот Салтана снарядим.Только есть одно условие-обратный счет мы повторим(выстраивают кораблики с цифрами в обратном порядке и проговаривают обратный счет).                                                 Вот и закончилось наше путешествие по сказкам А.С.Пушкина,вам понравилось это путешествие? –А что больше всего понравилось? Какие задания вызвали затруднения?Как вы можете оценить себя в работе на занятии?

Самоанализ занятия

Формой занятия было выбрано путешествие т.к занятие строилось на последовательном переходе от одной сказки к другой, где раскрывается материал занятия.

На занятии решаются задачи: образовательная, воспитательная и задача развития.                                                                                                               Для решения этих задач применяются методы:                                                       -практический- этот метод позволит детям более полно показать свои знания и умения.                                                                                                                         –наглядный метод- используется для зрительного восприятия материала и заинтересованности детей.                                                                                            –методическим приемом вопрос- ответ- побуждать детей не только действовать, но и отстаивать свое мнение.                                                                -Так для закрепления порядкового счета и последовательности чисел используется дуб с цепью, где цепь выступает как числовой ряд.                                -В задании разложи клад совершенствуется представление о равенстве или неравенстве между числами и дает возможность обозначить словами результаты своих действий и сравнений.                                                                  –На наглядном материале- это ель и шишки, показ состав числа 10 из двух меньших чисел, что способствует счетным навыкам.                                              -В задании «Свой ответ не говори, а в фигурах покажи» показываются умения распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ,овал),но и используют знания при конструировании, что способствует обогащению словаря при описании и определении формы предметов окружающего мира.                                                                                   –Для закрепления представлений о величине (в данном случае была взята длина) для большей заинтересованности детей используется сказочный герой Колдун- Черномор. Измерение его бороды производится с помощью условных мерок, с последующим их сравнением.                                                  –В занятие включены задания интелектуального характера- это ребус, занимательные задачи ,нахождение одинаковых чисел, сложение из частей целого, что помогает развитию у детей памяти, внимания, логического мышления.                                                                                                                      –Ориентировка в пространстве проходит как разминка, что дает эмоциональную разгрузку и возможность закрепления опыта ориентировки в пространстве и определения своего места нахождения среди объектов.                 – В ориентировке во времени прослеживается последовательность месяцев в году и дается определение, что год состоит из 12 месяцев.

На протяжении всего занятия прослеживается взаимосвязь и интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".

Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...