Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка на кораблике «Плюх- Плюх»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Путешествие капитана Лягушонка  на кораблике «Плюх- Плюх». Задачи: Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти. Обогащать словарный запас детей.

                                          

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

             

     «Путешествие капитана Лягушонка

на кораблике «Плюх- Плюх»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет)

                                           

 

           

                                 

Выполнила  воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Кипко –Кулага С.Г.

                                                         

                                            г.  Покачи  2015 г.

Путешествие капитана Лягушонка на кораблике

«Плюх- Плюх»

(конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 4-5 лет)

Программное содержание

1. Учить называть и различать основные цвета радуги, соотносить цвет с предметом.

2. Упражнять детей в определение расположения предметов на, над под, вверху, внизу.

3. Формировать у детей представление высокий - низкий.

4. Совершенствовать навыки устного счета в пределах пяти.

5. Обогащать словарный запас детей  

6.  Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь).

Материал: Кораблик «Плюх- Плюх» кукла Лягушонка, силуэты белых флажков, краски, стаканчики для воды, салфетка, дощечка.

Основная часть НОД

Воспитатель: - В ясную погоду на горизонте нашей реки появились паруса кораблика «Плюх- Плюх». С  капитаном на борту. Капитан корабля «Плюх- Плюх» Лягушонок сделал остановку у нашего детского сада» Рябинушка». Он узнал, что у нас есть тоже кораблик, только красивый и  яркий.

Его путешествие еще не закончилось, чтобы продолжить свое плаванье, капитану надо поднять новые разноцветные паруса на мачты своего корабля. Но для этого ему нужна помощь.

- И я подумала: может мы ему поможем?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте мы подберем ключи к замочкам от нашей изостудии, возьмем краски и раскрасим эти белые «паруса».

- На что похожи «паруса?»

Дети: ( На флажки).

- Один флажок-в красный цвет раскрасим.

- Два флажка- в зелены цвет..

-Три флажка- в синий цвет..

- Четыре флажка -в желтый цвет.

- Пять флажков- в оранжевый цвет.

- Запомните, сколько флажков каждого цвета надо раскрасить.

(1 красный, 2 в зеленый, 3 в синий, 4 в желтый, 5 в оранжевый).

Воспитатель: Пусть наши флажки высыхают, а мы поиграем в игру

Физминутка.

«Карлики и Великаны»

(Когда педагог говорит «карлики», дети приседают, когда «великаны», дети встают на носочки, и поднимают руки вверх. Педагог выполняет движения вместе с детьми и в ходе игры старается их запутать).

 Воспитатель: Наши флажки высохли. И мы можем надевать их на мачты (Показ воспитателя где находятся мачты).

Воспитатель: Давайте сосчитаем. Сколько мачт на корабле? (Пять.)

- Это первая мачта А это какая мачта?

Дети:  Вторая, третья, четвертая, пятая.

Всего пять мачт.

Воспитатель: Давайте сравним эти мачты. Какие они по высоте?

Дети: (Разные).

-Это какая?

Воспитатель показывает первую мачту.

-Самая высокая,

-Вторая какая? - Высокая,

-Третья какая?        Средняя,

-Четвертая какая? - Низкая,

-И пятая какая?        Самая низкая.

- На какую мачту можно надеть все оранжевые флажки?

(практические действия)

Воспитатель:  Подумайте какую мачту надо выбрать ,что бы надеть зеленые флажки? (практические действия)

- На какую мачту желтые? Синие? Красные?

( Ответы детей и практические действия)

- А на какой мачте поместился только один флажок?

(На самой низкой мачте)

-Ну вот, мы подняли «паруса», и кораблик готов к отплытию!

Воспитатель: Но капитан Лягушонок просит нас, чтобы на каждой мачте вверху было по оранжевому флажку.

-Что надо сделать?

( Дети снимают все оранжевые флажки, с самой высокой мачты. Снимают с каждой мачты по флажку, и надевают оранжевый, а оставшиеся флажки разного цвета на самую высокую мачту).

Вывод: Вам понравился кораблик?

Дети: Да.

Он стал красивым , ярким .

Воспитатель:  Вот теперь наш кораблик может плыть дальше, на встречу новым приключениям, а мы ему пожелаем попутного ветра.

- Капитан Лягушонок подарил нам разноцветные кораблики мы возьмем эти кораблики и отправимся в морское плаванье

 (Море-ванночка с водой с водой .Дети берут цветные кораблики из бумаги и опускают их в воду. Чтобы кораблики плыли по воде-дуем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста « Путешествие в страну птиц»

Знакомство детей с птицами ( городскими и перелётными), их отличительными признаками, питании и передвижении. С использованием презентации и художественного слова....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Это занятие с приоритетным направлением "Слушание музыки". Предназначено для детей 6-7 лет. К конспекту прилагается призентация со слайдами, на которых изображена очень краткая история развития музыка...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...