Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умение правильно использовать знаки «=», «=»; дни недели, зимние месяца, цифры, пространственные отношения «слева», «справа», «впереди»,  «сзади»; количественный счет, обратный счет. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел; формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство групп предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematika_v_starshey_gruppe.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

     Задачи: Воспитывать интерес к математике; уточнить представления о формах геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Закрепить  понятия «равенство», «неравнство» и умение правильно использовать знаки «=», «=»; дни недели, зимние месяца, цифры, пространственные отношения «слева», «справа», «впереди»,  «сзади»; количественный счет, обратный счет. Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел; формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство групп предметов;

Словарная работа: воздушный шар, летательный аппарат, размер. Взлететь, остров, схема.

       Демонстрационный материал: схема островов; изображения: воздушного шара, мяча, гномы 7 штук, колпаки для гномов, знаки «=» и «=», бубен, схематические картинки человечков для физ. минутки, геометрические фигуры в виде деревьев, карточки для подсчета.

      Раздаточный материал: простые карандаши, листочки с точками и цифрами, конверты с цифрами от 1 до 10, пеналы с геометрическими фигурами.

     Предварительная работа: Побеседовать о воздушном шаре; подготовить демонстративный и раздаточный материал.

          Структура занятия: 1-ая часть.-4 мин.,2-ая часть.-5 мин., 3-яя часть- 3 мин.,4-ая часть -4 мин., 5-ая часть -4 мин., 6-ая часть-3 минуты.

        Вводная часть: Дети сидят за столами. Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь   за руки и  подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

                               Ход занятия:

      Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я хочу вас пригласить в путешествие. Вы любите приключения? Тогда приглашаю вас на увлекательное путешествие! Мы будем путешествовать по островам на воздушном шаре. Но, сперва  вы должны выполнить задание. Посмотрите на эти картины (выставляю на мольберт картинки с изображением воздушного шара и мяча) сравните воздушный шар с мячом.

    - Чем они отличаются? (мяч маленький, воздушный шар большой; воздушный шар летательный аппарат, а мяч игрушка;  они разного цвета и и.д.)

      - Чем схожи? (одинаковая форма, мяч и воздушный шар имеют форму шара).

  -  А теперь, чтобы наш воздушный шар взлетел, вы должны посчитать в обратном порядке от 10 до 1. ( считают 2-3 ребенка).

      2 –ая часть: первый остров на нашем пути, остров «Белоснежки и 7 гномов». Еще в какой сказке можно встретить число 7. (Волк и семеро козлят). У Белоснежки 7 друзей, это веселые гномы. Кто мне скажет, с чем их сравнивали? ( днями недели)

  - Сколько дней в неделе?

  -Назовите все дни недели?

  -Назовите 2-ой день недели?

  -Назовите  5-ый день недели?

  -Какие дни отдыхаем?

  - Какое время года?

   -Какой месяц?

 - Начало, середина или конец зимы?

      Гномы были очень дружны: они вместе работали, отдыхали и развлекались. Вот как-то вечером решили поиграть, неожиданно подул ветер и что же случилось? (один гном потерял колпак). Посмотрите на этих гномов, что же вы заметили? Какой знак равенства мы поставим? (=). Что надо делать, чтобы стало равно? (добавить еще один колпак)

  3-яя часть: Следующий остров «Развлечений».Физ. минутка. Дети прыгают под бубен. Воспитатель показывает схему – человечков  с разными позами, дети выполняют. Воспитатель спрашивает у детей впереди кто стоит, сзади.

   4-ая часть: Вперед к новым испытаниям! Нас ждет новый остров «Отвечай-ка». Будьте внимательны. Я буду задавать вопросы, вы должны отвечать быстро и только одним словом «да» или «нет».

  - В пустом стакане есть орехи?

  - Снег идет летом?

 -  Суп едят вилкой?

  - Кошка боится кошку?

 - Ноябрь осенний месяц?

  -Дерево выше чем куст?

  - Морковь бывает синяя?

  - Мама старше бабушки?

  - Берлога медведя на ветке?

  - Дождь бывает сухой?

  - Из пустой тарелки можно кушать?

   - Мокрый снег бывает?

 5-ая часть: Следующий остров «Геометрических фигур». На этом острове растут удивительные деревья. На что они похожи? Вы должны определить признаки сходства и различия. Воспитатель выставляет на фланелеграф геометрические фигуры.

        - отличается формой;

         - одинаковая форма, размер, но разный цвет;

        - Цвет. Форма, размер.

Лес не лес, пока не живут звери и птицы. Чтобы наш лес ожил, давайте сделаем зайчика, и лес оживет.

6-ая часть. А теперь отправимся на остров «Цифр». Разложите цифры от 1 до 10 слева направо.

 Число 7 больше или меньше, чем число 6? (насколько)

-Число 3 больше или меньше, чем число 2?

- Число 5 больше или меньше чем число 4?

- Число 7 больше или меньше, чем число 8?

     А сейчас вы должны сосчитать на карточке геометрические фигуры и показать правильную цифру.

- Сколько раз я стукну бубном, такую  цифру вы должны показать.

-  Сколько нарисовано изображение на картинке, такую цифру вы должны показать.

  Ребята, пока мы гуляли, по островам наш воздушный шар улетел, чтобы добраться до дома надо построить кораблик. Возьмите бумагу с ручкой и соедините точки с цифрами в порядке возрастания.

Вот и закончилось наше путешествие. Какое задание больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста. "Воздушные шары".

Цель: учить детей правильно держать  в руке карандаш; рисовать круги....

Конспект НОД по математике на тему: «Полет на воздушном шаре по стране геометрических фигур»

Дети совершают увлекательное путешествие и закрепляют геометрические фигуры....

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие с воздушными шарами"

Конспект занятия по математике в старшей группе.Тема: «Путешествие с воздушными шарами»Цель: активизация познавательной и речевой деятельности детей.Задачи: продолжать учить решать простей...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»...

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Воздушные шары»

Материалы:а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары»

представляем вашему вниманию конспект нод по изобразительной деятельности во второй младшей группе...

Конспект занятия по математике на тему "На большом воздушном шаре". Подготовительная группа

Конспект занятия по математике подготовлен для детей подготовительной группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков в р...