Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гаркушова Клавдия Ивановна

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Дорога безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается  жюри, которое будет оценивать игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx34.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

с детьми подготовительной группы

МБОШ «Шидловская ООШ» структурное подразделение

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.

Данное занятие относиться к занятию на закрепление и совершенствование знаний, умение и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятие - совершенствования: викторина для детей подготовительной группы: «Дорога безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.

Первоначально группа детей делятся на 2 команды. Команда, заранее готовит название, медали, эмблему. Выбирается  жюри, которое будет оценивать игроков.

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожной безопасности, правилах поведения при переходе дороги.
  2. Воспитывать чувство ответственности.
  3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Программное содержание:

1.Продолжать формировать представления дошкольников о безопасности поведения в различных ситуациях.

2.Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения

3.Развивать у детей логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы.

4.Совершенствовать навыки общения: договариваться. Налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.

Материалы и оборудование:

Столы для игроков, стулья: Плакаты и рисунки  «Знатоки дороги  безопасности»; сигналы светофора ( красный, жёлтый, зелёный) ; 2 листа бумаги, карандаши; памятные медали  победителей «Знатоки дороги безопасности» (на каждого ребёнка); телефоны, фигурки животных, кегли, обручи.

1. Дорожные знаки: указательные, пешеходный  переход, место остановки автобуса, пешеходная дорожка,

2. Предупреждающие: внимание дети, внимание пешеходный переход,

3. Запрещающие:  движение запрещено, въезд запрещён, движение на велосипеде запрещено;

Ход викторины:

Дети в физкультурной форме под весёлый марш входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина «Дорога  безопасности». Я рада всех приветствовать в этом зале, надеюсь, что мы все сегодня узнаем, кто же по праву может считаться самым внимательным, самым сообразительным, самым эрудированным. Кого мы можем назвать «Знатоком дороги безопасности».

И так, сегодня в викторине участвуют команда «Пешеходы» и команда «Шофёры».

Ведущий: «Разрешите представить жюри….»

Жюри будет внимательно следить за вашими ответами, и отмечать правильные, за правильно выполненные задания вы будете получать фишки – знатока, какая команда наберёт больше фишек, та команда и выиграет.

И так, наш конкурс начинается.

Прошу команды приготовиться.

1 тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

-  Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Начинает команда «Пешеходы»

1.Шагать не торопись,

У остановки оглянись,

 Уж он тебя не подведёт,

Ведь он ближайший ... (переход).

2.Знают малыши и взрослые

Всем знакомые полоски.

Через дорогу нас ведет

Пешеходный ….   (переход)

4.Из- под колёс мы еле – еле

Живыми выскочить сумели,

А постовой нам крикнул строго... («Не выбегайте на дорогу»).

 4. На знаке увидел детей-

Притормози поскорей.

Означают знаки эти

Что здесь часто ходят …  (дети)

Ведущий:  Продолжает команда «Шофёры» слушаем внимательно.

  1. Силач на четырёх ногах,
  2. В резиновых сапогах
  3. Прямиком из магазина
  4. Прикатил нам пианино… (грузовик)

2. «Ехать надо осторожно»-

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой!  (дорожные работы)

3. Кто трёхглазый, одноногий

Нам мигает у дороги?

Красный глаз глядит в упор,

«Стой!» - сигналить… (светофор) 

4. Тут заправится машина

Выпьет три ведра бензина

Помоги машине каждой

Если та страдает жаждой…. (автозаправочная станция)

- Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо.

- Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.  

2 тур. «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

«Правила дорожного движения»

- Дети собирают из нескольких частей картинку, а затем рассказывают, какая ситуация вышла.

Жюри оценивают конкурс….

3 тур. «УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

- Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

Жюри оценивают конкурс….

4 тур. «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

 Ведущий: А сейчас блиц – турнир для капитанов команд «Отвечай быстро» (воспитатель задает вопросы по очереди).

Вопросы: Капитану команды «Пешеходы»

1. Звучащий инструмент работника ГИБДД?… (свисток)

2. По ней ходят и ездят …(дорога)

3. Название, какого животного мы вспоминаем, когда переходим  проезжую часть дороги? (зебра)

4. Рабочее место водителя автомобиля? (кабина).

5. Где разрешается кататься на санках или лыжах ...(в специально отведённых местах)

6. Как называют водителя  машины? (шофер) 

 Ведущий:  Продолжает капитан  команды «Шофёры»

1. Контролёр дорожного движения… (инспектор ГИБДД)

2.  Есть и у автомобиля и у птицы…(крыло)

3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (проезжая часть)

4. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (светофор)

5. Люди героической профессии (полицейские)

6. Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (комплименты)

 Ведущий:

-Уважаемое жюри, просим подвести  итог  конкурса.

 Ведущий: И снова конкурс продолжается.

5 тур  задание. «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

На столах у игроков разложены дорожные знаки. Ведущий читает загадку о дорожных знаках, игроки поднимают нужный знак.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

- Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

 Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой.   (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.   ( Знак «Место стоянки» Р )

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!  ( Знак «Главная дорога»)                                 

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

"Рядышком бензоколонка!"    (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.  (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!   ( Знак «Въезд запрещен»)

Коль в грязи капот и шины,

Надо срочно мыть машину.

Ну, раз надо, значит, надо.

Вот вам знак, что мойка рядом!  (Знак «Мойка»)

Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»

Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

 Ведущий: Итак, приступаем к следующему туру нашего конкурса.

6 тур. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1.Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2.Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3.Где должны ездить автомобили? (мостовая)

4.Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

5.Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6.Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево,  дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

7.Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8.С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

9.Где можно играть детям? (на детской площадке)

10. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

7 тур «Спасти животных»

 Ведущий: «Ваша задача спасти животных».

Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается. Игра длиться до тех пор, пока дети не перенесут всех животных.

 Ведущий: Пока жюри подводит итоги  викторины, предлагаю всем вместе поиграть.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно".

 Ведущий: «Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

-  Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ……

-  Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

-  Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

 -  А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

 -  Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

 -   Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? ………

 -  Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

- Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам….

8 тур «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ»

Ведущий: Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее.

Друзья, я приглашаю вас

К загадкам по быстрее.

Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Ведущий:   Команды, вы готовы начать соревнование на  внимательность? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Кто соберёт больше картинок тот и победил. Всем понятно?

Начинаем!

Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он,

Держит их руками. ( троллейбус)

Для этого коня еда –

Бензин, и масло и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом

Ребятишек много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полёт

Человек им управляет

Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,

Вот так чудо паровоз.

Не с ума ли он сошёл,

Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. ( пожарная машина)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам…

9 тур. «РАЗГАДАЙ КРОСВОРД»

Ведущий: «Ребята, разгадав правильно кроссворд,  мы узнаем ключевое слово»

1. По полоскам чёрно – белым человек шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает, знак о чем предупреждает? (ПЕРЕХОД)

2. Мы с приятелем вдвоём по дорожке идём.

Путь наш безопасен, что же это значит?  (ТРОТУАР)

3.Спозоранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (ТРАМВАЙ)

4.Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (СВЕТОФОР)

5.Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - … (внимание)

6. В два ряда дома стоят.

   Десять, двадцать, сто подряд.

   И квадратными глазами

   Друг на друга глядят. (УЛИЦА)

7. Дом по улице идет, на работу всех везет

 Носит обувь на резине и питается бензином. (АВТОБУС)

п

е

р

е

х

о

д

т

р

о

т

у

а

р

т

р

а

м

в

а

й

с

в

е

т

о

ф

о

р

в

н

и

м

а

н

и

е

у

л

и

ц

а

а

в

т

о

б

у

с

 Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам…

10 тур. «СЛОЖИ КАРТИНКУ»

Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки из дидактического материала «Дорожная безопасность» С. Вохринцевой.

 Ведущий: И так слово предоставляется нашим экспертам.

 Ведущий: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята!  Сегодня вы, ловко и быстро справились с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. За участие в викторине вы заработали медали «Знатоки дороги  безопасности». Будьте внимательны, думайте о безопасности! Соблюдайте правила  дорожного движения!- Ведущий: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!

- До свидания!

- До новых встреч!

Литература:

1.Демонстрационный и раздаточный материал.

2.Детский проект "Школа пешехода: Изучаем правила дорожного движения"

3.Журнал «Воспитатель ДОУ», №7, 2010

4.Занятия по правилам дорожного движения - Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина, Москва, ТЦ Сфера 2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: « ДЕТИ ВОЙНЫ»

В рамках общесадовского проекта к 70 летию Великой Победы "Я помню! Я горжусь!" мною была проведена работа по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе: "Дети войны"....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Мой город»

Конспект может быть использован воспитателями подготовительных к школе групп для ознакомления воспитанников со своей малой родиной....

Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»

Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы: «Зачем нужны часы?»

                    Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы:            ...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы "Как люди открывали Землю"

рассказать как менялись представления людей о земле в разные времена. О роли морских путешественников в познании людьми мира....