Конспект НОД по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маслова Ирина Вячеславовна

Открытое мероприятие по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет) на тему «Путешествие в Африку

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ – СОШ № 6 г. Маркса структурное подразделение МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию математических представлений

с детьми подготовительной к школе группы (6-8 лет)

на тему «Путешествие в Африку»

                                                                                                                                     Составил:

                                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                                     Маслова И.В.

Маркс

2015

Возрастная группа:  Подготовительная к школе группа

Тема НОД: «Путешествие в Африку»

Цель: Создать условия для  развития интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:  

Образовательные:

— совершенствовать умение в  составлении чисел до 10 из двух меньших чисел;

— совершенствовать умение определять время по часам с точностью до получаса;

— совершенствовать умение с помощью условной мерки определять количество жидкости.

Развивающие: 

— закреплять умение в составление числа 9 из двух меньших чисел;

— закрепить умение пересчитываться  пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода;

совершенствовать умение анализировать;

— закрепить умение измерять длину,  с помощью мерки;

 развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать желание прийти на помощь, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: Двигательная, познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы организации:  подгрупповая

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевая игра, дидактические игры, беседа, ситуативный разговор, физкультминутка.

Оборудование:  Телеграмма, глобус, ленты (синяя, голубая, желтая), телефон, часы, автобус из модулей,  билеты на автобус (из двух меньших чисел), светофор, билеты на самолет (геометрические фигуры разного цвета), медицинский чемоданчик, 2 сосуда, мерный стаканчик, пипетки по количеству детей, медицинские шапочки по количеству детей, звери-игрушки 5 штук.

Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Доктор Айболит», Д/И «Воротики», «Сколько время?», «Составь число из двух меньших», «Измерение длины», «Геометрические фигуры», С/Р «Больница», «Поездка в Саратов».

Ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право, раз, два, три.
А теперь пойдем на лево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть мы все начнем.

Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. В ней написано : «Приезжайте, в Африку скорей и спасите, наших малышей. Они сильно заболели».

Ребята, что делать?

       Становятся в круг.

 

идут на право 3 шага

идут на лево 3 шага

идут в центр 3 шага

идут назад 3 шага

улыбаются, подмигивают

Слушают

Размышляют, предлагают (помочь больным, отправится в Африку)

Основная часть

А как мы можем узнать, где находится Африка?

Ребята, давайте посмотрим на глобус и определим, где мы живём

А где Африка?

Как добраться до Африки? На чём?

Ребята, перед вами 3 ленточки разного цвета: голубая, желтая, синяя. А теперь с помощью ленточки измерим расстояние от нашего города до Африки.

Давайте сравним и определим, какая лента длиннее, а какая короче.

    Делаем вывод: если лента длинная, значит расстояние больше и добираться дольше, т. е. на пароходе. А если лента короче, то расстояние меньше и добраться можно быстрее, т. е. на самолёте.

    Ребята, на чём  нам с вами можно быстрее добраться к больным зверям?

    Откуда можно улететь на самолёте?

Ребята, а у нас в городе есть аэропорт?

А где? В каком городе?

Как доехать до Саратова? На чём?

А как узнать в котором часу летит самолёт?

Давайте посчитаемся, чтобы узнать сколько заказать билетов.

     Называю номер телефона.

Ребята, через 1 час мы должны быть в Саратове, чтобы успеть на самолёт.

Ребята, посмотрите   вот наш автобус под № 9. А чтобы отправиться на нем, нужны билеты. Билеты не простые. Каждый из вас, получая билет должен составить число из двух меньших чисел, который соответствует вашему месту.

   А теперь, давайте сядем в автобус и убедимся в правильности ответа. Прочитайте, что написано у вас в билете и назовите номер своего места.

Мы выезжаем. Сколько время сейчас на часах? Как на циферблате определить время, которое наступит через 1час? Сколько это будет? Мы приедем до полудня или после полудня?

Передвигаю стрелку на пять минут вперед до получаса, Мы, почему то остановились. Впереди светофор. Назовите, что означает каждый сигнал светофора?

Ребята, а под каким номером наш автобус?

А давайте вспомним,  из каких меньших чисел состоит число девять.

Вот мы приехали в аэропорт. В кассе нам оставили билеты. Каждый из нас, получая билет, называет форму, цвет, цифру и занимает свое место.

 Ребята посмотрите на часы, сколько время? Пора отправляться.

Вот мы в самолёте (играет музыка «Самолет»)

Подняли левое крыло, подняли правое крыло. Взлетаем!

И вот долгожданная Африка. Идём на посадку.

Ребята, собравшись ехать в Африку, я заготовила в одном сосуде микстуру от кашля, а в другом - лекарство для компрессов. Как известно, лекарство для компрессов пить нельзя. Сосуды перепутались  и я теперь не знаю, где какая жидкость. Помню одно: лекарства для компрессов было больше, чем микстуры.

Помогите мне. Показываю опытным путём непригодность некоторых способов (на глаз сравнить нельзя, так как сосуды не прозрачные, разные по объёму, узкое горлышко и ничего не видно)

Переливая в мерный стакан, измеряем сначала жидкость из одного сосуда (жёлтая, подкрашенная). Измеряем, переливая в мерный стакан, жидкость из другого розового.. Выясняем, что розовая жидкость – микстура, так как её меньше, а жёлтая – лекарство для компрессов, так как её больше.

Ребята давайте поможем зверям, вылечим их. Одевайте медицинскую шапочку. Мы с вами знаем, что нас 10 человек. Как можно разделиться?

Все кто под № 1, будут давать зверям микстуру, а №2 будут ставить компресс.

- Посмотреть на глобусе, карте.

 Находят, показывают на глобусе.

Находят, показывают.

- На машине, на самолёте, на поезде, на пароходе.

 Измеряют каждое расстояние, отмечая транспорт, и отрезают соответствующую ленту.

   Сравнивают, определяют. 

 

- На самолёте

- Из аэропорта.

-  Нет

- В Саратове

- На автобусе

- Позвонить по телефону в Саратов Считаются : 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и т.д.

Один из детей набирает номер телефона другие проверяют.

Берут билеты.

Считают

Проходят в автобус их модулей, садятся  на свои места, называют число.

9.00 часов.

9+1 =10 часов

До полудня

Отвечают 5 минут десятого и т.д.

Красный – стой, жёлтый – подожди, зелёный – проходи.

№9

Называют состав числа 9

Выходят из автобуса.

Берут билеты, называют квадрат-красный цифра 4 и т. д.) Встают по порядку.

10.00

Подняли левую руку, подняли правую руку. Выполняют бег змейкой. Отпустили руки.

Садятся на стульчики. Слушают.

Обсуждают и высказывают своё мнение, как  можно определить.

- Надо измерять жидкость условной меркой, сравнить результаты измерений.

Сравнивают

 

- Рассчитаться на первый-второй.

Делятся.  5 детей набирают пипетками микстуру, 5 детей готовят компресс. Лечат зверей.

Заключительная часть

Ребята, давайте расскажем животным, как же мы с вами добирались к ним. Ведь путь был не близок.

Молодцы ребята.

Звери уже чувствуют себя лучше. Давайте поиграем с ними. А потом вернемся в детский сад.

Рассказывают, как и на чем добирались.

Играют с игрушками.

Литература:  Парамонова Л.А.  «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»

Интернет ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме «Число и цифра 6»

Конспект по развитию математических представлений у детей подготовительной к школе группе по теме«Число и цифра 6»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы детского сада по теме "Множества"

В ходе занятия дошкольники смогут закрепить понятие о множестве как совокупности элементов, которые имеют один и тот же признак, свойство; совершенствовать умение разграничивать понятия "множеств...

Конспект игровой образовательной деятельности по развитию математических представлений для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Гео и Квадрат спешат на помощь»

Процесс развития  математических представлений (РМП) у дошкольников занимает одно из главных мест в подготовке ребенка к школе. Овладение математическими представлениями будут эффективными и резу...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группе

Цель: развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...