« День рождения Петрушки»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Александрова Ирина Васильевна

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aleksandrova_iv_den_rozhdeniya_petrushki.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида"

Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

    « День рождения Петрушки»

Выполнила: Александрова И.В.,

 воспитатель

                                                                            I квалификационной категории

  Казань, 2014

Образовательная область: Познавательное развитие (по ФГОС ДО)

Цель: Обобщить и закрепить полученные знания в этом учебном году по ФЭМП.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить умения различать геометрические фигуры;
  • закрепить порядковый и количественный счет;
  • закрепить умения детей ориентироваться в пространстве (справа, слева, за, под…);
  • закрепить умения сравнивать количество предметов.

Развивающие: 

  • развитие умственных способностей у детей;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения;
  • стимулирование развития мыслительных способностей;
  • развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

  • воспитывать чувства коллективизма, бережное отношение друг к другу, умение сочувствовать и сопереживать своим сверстникам;
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетичсекое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: выполнение аппликаций из геометрических фигур; беседа о том, как надо вести себя в гостях;

Демонстрационный материал: диск с изображением Петрушки; кукла Петрушка (кукольный театр), макеты воздушных шаров; макет поезда со съемными окошками; муляжи бутербродов, пирожных, фруктов….

Раздаточный материал: геометрические фигуры ,вкладыши  Дьеныша; 

Форма проведения: совместная деятельность

Ход НОД:

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сейчас мы с вами займемся математикой.   Что мы с вами делаем на математике?                                                                                                                                                    Правильно: учим цифры, учимся считать, решать примеры, узнаем много нового. Вот и сегодня – тема нашего занятия « Геометрические фигуры».

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. А в нем видеозапись .

Воспитатель предлагает детям посмотреть, от кого это послание. На экране появляется Петрушка, который приглашает ребят на свой День Рождения.

Воспитатель:  Ну что, ребята? Заманчивое предложение. Вам хочется пойти на день рождения?  

Дети: Да!                                                                                                                                                                                       Воспитатель:   Ну, тогда решили. А чтобы наше занятие не пропало, постараемся провести наше путешествие под знаком  математики. Согласны?                                                                                                                                                   Воспитатель:    Ребята! А чтобы пойти на день рождения, нам надо приготовить подарок. Что же мы можем сейчас сделать, ведь у нас под руками только геометрические фигуры.                                                                                   Дети: Можно сделать открытку из геометрических фигур. ( Варианты: цветок, бабочка, узоры….)

II Основная часть

Воспитатель:   Отлично! Давайте  попробуем сделать поздравительную открытку.            

           Дети выкладывают на фланелеграфе  цветок и бабочку из геометрических фигур.

Воспитатель:    Молодцы! Красиво получилось! Тогда поехали.  А отправимся мы с вами на необычном поезде. Посмотрите внимательно. Чем он необычен?

Дети: Он состоит из геометрических фигур, а окна у него разной формы и цвета.  

Воспитатель:  Правильно! Но вы видите, что не во всех вагонах есть окна. Давайте мы с вами поможем их восстановить. Но у машиниста есть одно условие: каждое последующее окно  меняет 2 признака. Давайте вспомним, какие признаки предметов мы знаем?

Дети: Цвет, форма, размер.

Воспитатель:   Давайте быстрее займемся делом.

Дети подбирают фигуры, отличающиеся по двум признакам.

Воспитатель: Ну  вот  наш транспорт готов. Молодцы! А теперь займем свои места согласно билетам, которые прислал нам  Петрушка.

          Детям раздаются карточки  с цифрами. Они должны построиться по порядку.

                                       Физкультминутка « Поезд»

Воспитатель:    Ну вот мы с вами и приехали. Как красиво украшена комната!                                                        

                             А где же именинник? Давайте его позовем.

Дети:                   Петрушка!

Петрушка:           Ой, ребята, привет! Как я рад, что вы пришли!

Воспитатель:    Здравствуй, Петрушка! Спасибо тебе за приглашение. Мы с ребятами поздравляем тебя с днем рождения! Дарим  тебе открытку. Ребята, что можно пожелать  в день рождения?

                                                  Дети поздравляют Петрушку.

Петрушка:     Спасибо, ребята! Располагайтесь, я хочу пригласить вас к столу.

Воспитатель:  Ребята, давайте посмотрим, как красиво украшен стол. Что мы видим на тарелках?

Дети: Пирожные, бутерброды, фрукты.

Воспитатель:    Сколько всего пирожных на тарелках? А бутербродов? А скажите, на какой  тарелке (по цвету) пирожных столько, сколько на  синей тарелке? Где бутербродов меньше всего? и т. д.

Петрушка: Ребята, давайте с вами поиграем. Я вам предлагаю отгадать, что мне подарили мои друзья.

Воспитатель:   Поиграем?

Петрушка: Катя подарила мне что-то круглое, которое скачет.

Дети: Мяч.

Петрушка: Сережа мне подарил  музыкальный инструмент, который похож на грушу.

Дети: Гитара.

Дети: Мягкая игрушка – медведь.

Петрушка: Коля подарил мне то, что на четырех колесах…

Дети: Машинка.

Петрушка: А Даша подарила мне игрушку, которая может летать.

Дети: Самолет.

Петрушка: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, сколько вокруг шаров? Какой они формы и цвета?

Дети называют форму, цвет  и размер воздушных шаров.

Воспитатель:    А скажите мне, пожалуйста, какой шарик находится между синим и зеленым,  между красным и синим и т. д. Какой шарик находится справа ( слева) от  желтого, зеленого….

Дети  отвечают полным ответом.

Воспитатель:  Молодцы! А вот еще одна игра! Поиграем, детвора!

Детям  раздают конверты с геометрическими фигурами (вкладыши  Дьеныша).

Ребята, у вас  у каждого конверт с фигурами. Давайте, мы с вами сделаем для Петрушки еще подарки. Каждый из вас выкладывает свою игрушку и называет ее.

   Дети выполняют задание.

III Заключительная часть:

Воспитатель:    Молодцы! Какие интересные фигуры у вас получились!

Петрушка:         Ой, как интересно! Мне тоже надо поучиться.

Воспитатель:     Эти все подарки твои, Петрушка, и ты обязательно научишься. Ребята, понравилось вам у Петрушки в гостях? А на десерт – сюрприз!

Звучит музыка И.Николаева « День рождения». Воспитатель выносит торт со свечами.                                                                    Дети считают вместе свечи и определяют, сколько же лет исполнилось Петрушке.

Воспитатель:   А теперь мы вместе с Петрушкой пойдем пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие детей для младшей группы "День рождения у Петрушки"

Программное содержание:  Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...

Занятие для детей младшей группы "День рождения у Петрушки"

Программное содержание:  Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей. Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентироваться в пространст...

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Занятие " День рождение у Петрушки"

Тема «День рождения у Петрушки»Программное содержание:Совершенствовать чувственный и двигательный опыт детей.Продолжать развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику малышей, умение ориентиров...

"День рождения Петрушки"

Досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения во второй младшей группе № 9 « У Петрушки День Рождения»

Сценарий развлечения во второй младшей группе № 9 « У Петрушки День Рождения»...