Выступление на городском семинаре"УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА"
статья по математике на тему

Шиняева Нина Владимировна

Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса в детском саду в настоящее время создание системы управления процессом развития личности ребенка. Формирование личности ребенка происходит, как мы знаем, в различных видах детской деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Каждая деятельность имеет свои специфические возможности, способствующие становлению личности, и,   следовательно, требует дифференцированного педагогического руководства .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ЕЕ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Одна из важнейших проблем совершенствования учебно-воспитательного процесса в детском саду в настоящее время создание системы управления процессом развития личности ребенка. Формирование личности ребенка происходит, как мы знаем, в различных видах детской деятельности (бытовой, игровой, учебной, трудовой). Каждая деятельность имеет свои специфические возможности, способствующие становлению личности, и,   следовательно, требует дифференцированного педагогического руководства .Особую трудность испытывают педагоги при управлении игровой деятельностью дошкольников. Руководить формированием личности ребенка в игре – это, прежде всего, четко представить цель педагогической деятельности, те задачи, которые вытекают из этой цели и являются промежуточным результатом на пути к её достижению: обладать оптимальным набором диагностических средств, прогнозировать возможное развитие дошкольной группы и отдельного ребенка, системно выделять существенные для воздействия средства, условия, методы; конкретно определять функции педагога, детского коллектива, отдельного ребенка для достижения воспитательно-образовательных задач; устанавливать возможные связи обратной связи.

Все эти элементы, наделенные функциями руководства, играют решающую роль в системе управления.

Эффект педагогического руководства определяется уровнем развития как дошкольной группы в целом, так и отдельного ребенка.

Дефект в системе педагогического управления, к сожалению, обнаруживается довольно поздно, лишь после педагогического воздействия. Потому брак в работе воспитателя далеко не всегда исправим в рамках данной системы руководства.

Отсюда становится очевидным актуальность совершенствования системы педагогического управления, которое предусматривает как повышение организации самой системы управления, так и её методического уровня. Так как именно от руководства и руководителя зависит, какое педагогическое решение будет принято для воспитания ребенка и для изменения параметров качества организации воспитательной системы, то значения научно-обоснованного управления для гармонического развития ребёнка необычайно велико. Педагог как руководитель должен обеспечивать постоянную жизнеспособность воспитательной системы, её эффективность в достижении поставленных целей.

Он принимает меры по улучшению организации системы, уточняя состав элементов, требования, предъявляемые к ним, и порядок их взаимодействия.

Мы не ставим своей задачей рассмотреть все аспекты руководства и дать рекомендации о том, что, когда, где должен делать педагог. Однако можно назвать ряд факторов, влияющих на возможности совершенствования управления. К ним следует, очевидно, отнести отношение воспитателя к научной организации педагогического труда, личностные, деловые, моральные качества педагога, его профессиональную подготовку и повышением деловой квалификации, систему методов управления, которыми располагает руководитель, организацию труда самого воспитателя, организацию системы управления педагогическим коллективом детского сада.

Данная работа посвящена анализу одного из факторов, влияющих на совершенствование педагогического руководства в детском саду, а именно: определению системы управления игровой деятельностью дошкольников.

Чёткая, научно обоснованная система управления позволит педагогу превратить игру в важнейшее средство всестороннего развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника

презентация раскрывает основные аспекты интеграции нод, условия планирования и организации интегрированных педагогических мероприятий...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЁ РОЛЬ В СТАНОВЛЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье отмечены основные этапы становления игровой деятельности в дошкольном возрасте и ее влияние на развитие личности ребенка...

Значение игровой деятельности для нормального становления и развития личности ребенка.

Игровая деятельность лежит в основе становления всех психических процессов организма. В дошкольном возрасте игровая деятельность преобладает над иными формами активности, выступая в качестве основного...

статья Православная культура и её роль в развитии личности дошкольников.

Статья определяет влияние православной культуры на духовно-нравственное развитие личности дошкольников. В основе  данного процесса формируется нравственное здоровье ребенка....