НОД по ФЭМП. Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения."Жили цифры во дворце".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Эльмира Рябкова

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП

(формированию элементарных математических представлений )

Инновационный подход с применением нетрадиционной формы в виде математического развлечения

 «Сказка»

«Жили цифры во дворце»

 

Цель: Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память. Выявить умение детей считать в пределах шести (количественный, порядковый счет) отвечать на вопрос «сколько всего», «который по счету». закрепить умение сравнивать две группы предметов, соотносить количество с цифрой, на основе счета закрепить представление о равенстве-неравенстве.

Задачи: Закрепить навыки количественного счета в пределах 6.

Откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой.

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6.

Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?».

Закрепить название и цвет геометрических фигур. 
Развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Материалы и оборудование: «Магнитная доска, карточки с цифрами(буквами).

Загадки:

На букву О она похожа, кругла собой.
Может в паре постоять с циферкой любой.
Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название нуля. 

 

Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра...

 

Воспитатель: В математическом дворце,  жили-были цифры от 0 до 6. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например:

Воспитатель спрашивает детей.(ответ 1).

 Воспитатель: Некоторые полные, округлые.

Воспитатель спрашивает детей(ответ 0).

Воспитатель: Кто-то из цифр был с хвостиком.

Воспитатель спрашивает детей(ответ 2 и 5), кто-то с кружочком, как 6.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений. Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что. Дети должны понять, что является причиной, а что – следствием изображенного на картинках. Набор материалов включает серии сюжетных картинок (по 3 или 4 карточки в каждой серии), объединенных общим сюжетом. Дети должны понять сюжет и изложить его на доступном ему уровне.

Воспитатель: В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой.

Если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выставляли пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на праздник к цифрам пришли буквы и принесли угощение (пирожки).

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько пирожков принесли буквы. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой. 
Сколько пирожков (дети отвечают).
Дети: С картошкой 4 пирожка, с капустой 5. 
Воспитатель: Каких пирожков больше? 
Дети: С капустой пирожков больше. 
Воспитатель: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой? 
Дети: На один пирожок. 
Воспитатель: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну? 
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой. 
Воспитатель: Сколько было пирожков с капустой? 
Дети: Было пять пирожков с капустой. 
Воспитатель: Сколько пирожков вы убрали? 
Дети: Убрали один пирожок. 
Воспитатель: Сколько осталось пирожков? 
Дети: Осталось четыре пирожка. 
Воспитатель: Как у нас получилось четыре? 
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре. 

Физминутка: «Деревья в лесу»

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Руки подняли и покачали - Это деревья в лесу, (плавные покачивания поднятыми вверх руками)

Руки нагнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу,(встряхивание рук перед собой)

В стороны руки плавно помашем это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем - Крылья сложили назад.

Воспитатель: А потом буквы вдруг заявили, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы.

Воспитатель: А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос !В математическом дворце,  никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Стихотворение:

Сколько звезд на небе?
А травинок в поле?
Сколько крошек в хлебе?
Сколько капель в море?
На вопросы эти 
Не найти ответ,
Но сейчас вам, дети,
Дам один совет.
Если попытаться 
С цифрами дружить,
Можно не бояться,
Жить и не тужить.
Не бояться, что обидишь
Ты своих друзей,
Сосчитаешь и увидишь:
Просто, без затей
И конфеты, и игрушки,
Кукол, книжки и хлопушки
Можно поровну делить,
Никого не позабыть.

Воспитатель: Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры.    

В каком дворце жили цифры?                      

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

С чем были пирожки и каких меньше?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом дворце началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Зрительная гимнастика:

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.

Результатом проведенной работы стало повышение уровня развития математических представлений и овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации. Умение выслушать другого и прийти к общему решению; вести диалог с взрослыми и сверстниками; умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация личности ребенка через реализацию инновационных подходов в проведении нетрадиционных форм работы

Социализируется ребенок, не пассивно принимая различные воздействия, а постепенно переходя от позиции объекта социального воздействия к позиции активного субъекта....

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения

Конспект развивающей ситуации на игровой основе в группе для детей с задержкой психического развития 5- 6 лет с применением нетрадиционных форм обучения, как песко - терапия и сказка – терапия. "Диффе...

Перспективный план по работе с родителями c применением нетрадиционных форм работы.

Планирование по месяцам работы с родителями, при использовании нетрадиционных форм....

Мастер-класс «Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»

laquo;Применение нетрадиционных форм здоровьесберегающих технологий в музыкальной деятельности ДОУ в контексте ФГОС»...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей

Образовательный проект на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных форм рисования в процессе взаимодействия с семьей"...


 

Комментарии

Митрофанова Инесса Викторовна

Ооочень интересный конспект!