Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников» Период работы над темой: 2015-2018 год
материал по математике по теме

Понамарева Эвелина Галинуровна

Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников 2015-2018гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ponamarevoy_eveliny_galinurovny.docx9.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С

ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

 № 80«РЕЧЕНЬКА»

Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ, РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников»

Период работы над темой: 2015-2018 год

                                                                                                                                       

                                                            Составила: Воспитатель Понамарева Э.Г.

 

 2015 г.

Актуальность:    

  Для успешной подготовки дошкольников к обучению в школе необходимо   иметь  конкретный объем знаний, широту кругозора и понимания  ребёнком  простейших законов и очевидных закономерностей. У дошкольника к этому возрасту речь, пространственное воображение, мышление, память и логика должны быть достаточно развиты.                                        Должное внимание в настоящее время уделяется введению детей в мир элементарной математики, логики и освоению ими математических действий. Так как только гибкость ума, сообразительность и смекалка откроют дорогу растущему человеку в современное, постоянно развивающееся общество и обеспечат ему гармоничное существование в этом обществе.

Цели самообразования:

  • Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр;
  • Использование различных методов и форм учебно-воспитательной деятельности для развития логического мышления;
  • Повысить профессиональную квалификацию по вопросу при формировании элементарныхматематических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи: 

  • Развивать мотивацию к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;
  • Формировать и развивать простейшие логические структуры мышления и математические представления;
  • Развивать речь: уметь описывать свойства предметов, объяснять сходство и различия предметов, обосновать свой ответ, уметь излагать свои мысли;
  • Поиск оптимальных методов и технологий  для интеллектуального развития детей;
  • Повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников.

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение методической, литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам;
  • разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучить литературу по данной теме:                                В.Волина «Занимательная математика для детей» С-Петербург, 1996г.                                                                 Л.Венгер, О.Дьяченко, Р.Говорова, Л.Цеханская «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» М, Просвещение 1990г. А.В.Калинченко «Обучение математике детей дошкольного возраста с нарушением речи» М, Айрис 2005г.                                                                        Л.Ф.Тихомирова «Развитие логического мышления» С-Петербург 2004                                                              А.В.Белошистая «Занятия по развитию математических способностей» М, «Владос» 2004г.                                    Е.А.Алябьева «Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет» М, 2005г.

Е.В Колесникова “Математика для детей ”, М, ТЦ Сфера 2014

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Курсы повышения квалификации воспитателей.

Изучение ФГОС дошкольного образования.

2015-2018

2017г

2017          

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;

Участие в тренингах личного роста;

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС ДО

2015-2018

2015-2018

2015-2018

2015-2018  2017-2018

3

Профессиональное направление

  • Своевременно  повышать  квалификацию   на  педагогических курсах.
  • Знакомиться  с  новыми   авторскими  программами  по познавательным развитиям дошкольников.
  • Изучать  новую  литературу  для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.
  • Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  • Принимать  активное  участие  в  работе   МО, в  научно-практических  конференциях, в конкурсах, семинарах.
  • Посещать  занятия  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
  • Проводить  открытые  мероприятия  для  анализа  со  стороны  коллег.

4

Психолого-педагогическое направление

  • Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.
  •  Изучать  современные  психологические  методики.

5

Методическое направление

  • Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.
  • Проектировать  персональный сайт.
  • Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

6

Форма  отчета  по  проделанной  работе

  • Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях   МО воспитателей.
  •  Итоговая диагностика поФЭМП.
  • Анализ работы по теме самообразования. 
  • Сделать консультацию для воспитателей по “Использование развивающих игр при познавательном развитии дошкольников”.

Выводы по окончанию работ.

  

Вывод: компетентность воспитателя в области познавательного развития дошкольников, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, образованности, способствующих личностной самореализации. И этот опыт, при условии его целенаправленного применения, помогает воспитанникам находить свое место в жизни.

Подведение итогов самообразования:

- Подготовить консультацию для педагогов с выступление на педагогическом совете;

- Принять участие в региональных семинарах – практикумах;

- Оформление сборника консультаций для родителей: Познавательное развитие через игру;

- Открытый просмотр  и показ организованной образовательной деятельности;

- Обобщение и распространение опыта работы в ходе дальнейшей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении». на 2015-2020 год.

Цель:Улучшение контроля за физическим развитием каждого ребёнка с учётом возрастных и физических особенностей, связанных с нарушением осанки и заболеванием опорно-двигательного аппарата. Укрепление зд...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» Период работы над темой: 2011-2015 год

Актуальность:  Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования раскрывают новые направления в организации речевого развития детей 4-7 лет. Значение связной р...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Шараповой Маулиды Салихьяновны на 2015-2018, 2018-2023 г.г....