Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать; закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок) закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат; совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). Развивать фантазию, творческие представления . закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким животным. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan_gotovoe.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП во второй  младшей группе: «В гостях у лесных зверей»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
развивать связную речь;

закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей, (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок)

закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;

совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный). Развивать фантазию, творческие представления .

закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет. Закрепить умение на основе сравнения выявлять закономерность в расположении фигур Воспитывать положительное эмоциональное отношение к диким  животным. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать друг другу.

Материал:

2  дорожки разные по длине;

картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;

картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;

2 корзины;

картонные грибы (большие и маленькие);

макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);

бумажные бабочки таких же цветов;

макеты деревьев;

игрушки медведя и зайца.

Ход образовательной деятельности:

- Психологическая установка на занятие.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

В-ль: Почтальон принес письмо,

    Посмотрите вот оно.

Как вы думаете от кого оно ( на конверте изображение медведя) Прочитаем?

Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу в тереме. Со мной живут другие звери. Мы живем очень дружно.

Приезжайте к нам в гости. Медвежонок Мишутка.

-Дети, поедем в гости к зверятам?

Дети:-Да.

В-ль:- До леса очень далеко. На чем можно туда добраться?

Дети:- На автобусе, на самолете, на поезде…

В-ль: Как можно назвать их, одним словом?

Дети: транспорт.

В-ль: - Правильно.

В-ль:- Мы поедем в лес на поезде.

-Дети, посмотрите, поезд сможет нас везти?

В-ль:- Это хитрая лисичка хотела вас проверить. Вот лежат детали поезда, чтобы ехать нужно  отремонтировать его.

(под музыку дети выкладывают поезд)

Д/и «Собери поезд».

В-ль: -Молодец. А сейчас наш поезд может ехать.

-Дети, садитесь в поезд. (Дети друг за другом встают, под музыку «едут»)

(Доходят до речки и останавливаются)

В-ль: Дети, наш поезд почему-то остановился. Дети, чтобы попасть в лес нужно через речку пройти. Вода в реке холодная. Ноги нельзя промочить. Как же нам перейти?

Дети: - Нужен мостик.

В-ль: Здесь два мостика. Какой мостик возьмем?

Дети: Нужно взять длинный мостик.

В-ль: -Азамат, выбери мостик, который  длиннее.

В-ль: - Молодец. А сейчас положим мостик через речку, пройдем по доске. Сначала пропустим девочек.

(Дети проходят через речку, подходят к лесу.)

В-ль: -Дети, вот мы до леса дошли. Посмотрите, какая красивая полянка. На полянке цветы растут. Мы с вами сейчас поиграем. Все мы превратимся в бабочек. На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета. Бабочки, полетели. (Дети «летают», затем находят свой цветок по цвету и геометрической фигуре.) Устали бабочки, сели на травку на цветочки. И будем мы слушать, как в лесу красиво поют птицы, (фонограмма с птичьими голосами).

Воспитатель просит 2-3детей объяснить свой выбор цветка.

В-ль: - Дети, что в лесу растет?

Р-к:- В лесу растут елка, береза, рябина.

 В лесу растут ели большие, поменьше, маленькие.

В-ль:- Под елкой что лежит? Сколько?

Дети: Под елкой лежат пять шишек.

(воспитатель спрашивает 2-3ребенка посчитать шишки)

В-ль:- А вот на столе лежат цифры, покажи, пожалуйста, цифру 5.

В-ль:- Под деревом что растет? Сколько?

Р-к:- Под деревом  растут 3гриба.

(воспитатель спрашивает 2-3ребенка)

(Показывает цифру 3)

В-ль: вот я еще один гриб нашла, сколько их стало?

(воспитатель спрашивает 2-3ребенка)

(Показывают цифру 4)

В-ль:- давайте соберем шишки и грибы в корзину.

В-ль:- Дети, кто в лесу живет?

Р-к:- В лесу живут медведь, лиса, заяц, волк, еж.

В-ль: -Этих животных называют дикими.

Ребята, скажите названия  каких животных в знаете на башкирском языке.

Мы с вами расскажем мишке физминутку на башкирском языке.


Ел иҫә, иҫә, иҫә,
 
Ағастарҙы һелкетә. 
Ел тына, тына, тына,

 Ағастар ҙур булып үҫә.  

В-ль: -А вы знаете, как себя надо вести в лесу?

Р-к:- В лесу нельзя шуметь.

В-ль:- Давайте, мы тоже не будем шуметь

В-ль: -Слышу, листья шелестят,

Слышу, веточки хрустят.

Это кто-то к нам идет,

Это кто-то к нам бредет.

Мы тихонько посидим,

И на гостья поглядим.

Дети, посмотрите, кто-то за елкой сидит?

(В-ль из-за елки выводит зайку)

-Ребята, зайка чего-то боится. Может что случилось?

В-ль:- зайка рассказал мне,

что у его зайчишек

Сестренок и братишек

Платья износились

И дырочки появились!

В-ль:- поможем ему?

Дети: Да !

( Д/и «подбери заплатку» )

В-ль: Вот и домик стоит. Кто же в нем  живет?

( Вспоминают жителей избушки из сказки «Тир медведя» )

- А где наш Мишутка? Он, наверное, спит. Давайте мы его разбудим.

Повторяйте вместе со мной.

Мишка, Мишка,  что ты долго спишь

Мишка, Мишка, что так храпишь

Мишка, Мишенька, вставай,

Мишка, с нами поиграй.

(Выходит Мишутка).

Мишутка:- А я вовсе не сплю. Я дома играл с бусами мамы. Ниточка оборвалась и бусинки рассыпались (Из корзины берет большие синие и маленькие красные круги. Мне нужно собрать бусы.

В-ль:- Дети, поможем Мишутке?

На столах выкладывают кружочки -большой- маленький- большой. Дети собирают бусы.

Мишутка: Спасибо вам, ребята.

В-ль:- Дети вам в гостях понравилось? Что больше всего понравилось? А сейчас нам пора домой. Садитесь в поезд и поедем. (Под музыку уходят)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности: Познание ФЭМП в подготовительной группе на тему: «МЫ ЛЕТИМ В КОСМОС». (Итоговое)

Развивать и стимулировать познавательный интерес к теме «Космос», обобщить и систематизировать знания по математике у детей подготовительной группы....

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике всредней группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром как формой познания» Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фребеля»

В данном конспекте я постаралась раскрыть возможности использования материала "Дидактическая система Фребеля" в детском саду: соединить задачи по ФЭМП в средней группе с задачами STEM-образо...

План- конспект непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Занятие в форме путешествия за кладом.( с презентацией)...

Презентация к Плану- конспекту непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе (итоговое занятие)

Презентация к Плану- конспекту  непосредственно- образовательной деятельности по ФЭМП  в старшей группе...