«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ганус Елена Серафимовна

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.

На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл в гости к мишке18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка детский сад №1 Белоглинского района»


Конспект

открытого занятия по познавательному  развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

тема: «В гости к мишке»

Воспитатель: Ганус Е.С.

с.Белая Глина

2011 г

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Цель: закрепление пройденного материала по теме: «Шире – уже, много – один, закрепление цвета»

Программные задачи:

Образовательные: актуализировать знания детей о понятиях много и один, учить сравнивать предметы и выделять ширины (шире – уже), мотивировать детей к нахождению сходства и различия.

Развивающие: формировать умение правильно называть цвета

Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.

Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.

Материалы: демонстрационный материал - игрушка-медведь, ткань для ручейка и речки, утка и утята, рыбка большая и маленькие, ёлка большая и маленькие, бабочки большие красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Раздаточный материал - маленькие бабочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.

Словарная работа: узкий ручеек, широкая река, перешагнуть.

Ход.

  1. Организационный момент

В: Дети, отгадайте загадку.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши

Меду зверю дай  немного

И устрой ему берлогу.(медведь)

Правильно, ребята, это медведь. Он пришел сегодня к нам в гости и приглашает с ним погулять в его лесу. Пойдем с Мишенькой гулять?

Дети: Да.

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений

В: Тогда закрывайте глазки и представьте, что мы с мишкой оказались в лесу.

Ой, ребята, посмотрите, в лесу течет ручеек.

Какой ручеек течет?

Дети: узкий.

Опрашиваю несколько детей.

В: а почему он узкий, ребята?

Дети: его можно перешагнуть.

В: правильно, давайте, ребята, перешагнем через ручеек и пойдем гулять дальше.

Ой, ребята, смотрите, речка лесная. Какая речка?

Дети: широкая.

Опрашиваю несколько детей.

В: а можно перешагнуть через речку?

Дети: нет.

В: правильно, дети, речку мы не можем перешагнуть, потому, что она широкая.

Ребята, посмотрите сколько уточек плавает в речке? Много. А сколько мам уточек?

Дети: одна.

В: Ой, посмотрите, а в нашей речке еще живут рыбки. Сколько маленьких рыбок? Много.  А сколько больших рыб? Одна.

Ребята, Мишка приглашает нас пройти дальше в лес. Сколько больших елочек растет в лесу? Одна. А маленьких – много.

  1. Открытие нового знания

Физминутка – медвежата.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

В перевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

  1. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, полянка. А на ней разноцветные домики. А в них живут большие бабочки. Какого цвета этот домик и бабочка – желтого.

А этот домик какого цвета? Красного.

А этот домик какого цвета? Зеленого.

А этот домик какого цвета? Синего.

Ребята, мамы бабочки загрустили, от них улетели их дети – маленькие бабочки. Все маленькие детки прилетели на поднос. Давайте их вернем в свои домики к своим мамам.

  1. Итог

В: вот и закончилось наше с вами путешествие по волшебному лесу с мишкой.

Ребята, давайте вспомним, что же мы делали с Мишкой в его лесу? Зачем мы это делали? Какое занятие было для вас самым трудным? Почему?

А теперь д/з. расскажите родителям, где мы путешествовали с Медведем и что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...