Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"
план-конспект занятия по математике на тему

Григорьева Алена Алексеевна

Конспект занятия "Счет предметов до 7. Котенок из природного материала"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_matem.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7. КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.

Материалы и оборудование: изображения почтальона Печкина и кота Матроскина, | счетный материал (силуэты мышек с номерами); ягоды шиповника; спички.

Ход занятия

1. Организационный момент.

—        Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями.

В плавание с вами просится кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что ещё его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он всё живёт с дядей Фёдором в Простоквашино и моря так ещё и не видел. Возьмём его?

А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

II. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

- Ребята посмотрите вот наш корабль он необычный.

- Почему он необычный?

- Потому что он состоит из геометрических фигур.

- Назовите какие вы видите геометрические фигуры?

(три треугольника и два четырёхугольника)

-        Сколько в нём треугольников? (три)

- Сколько четырёхугольников? (два)

Молодцы. Кораблик состоит из трёх треугольников и двух четырехугольников.

Задание № 1

- Ребята, мы подплываем к первому острову с заданием. Первое задание в вашей тетради на столе. Задание под номером 1. В каждой тетради написаны примеры, которые вы должны решить. Будьте внимательны, начинаем.

- Молодцы ребята и с таким трудным заданием справились.

Задание № 2

-        Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появлением кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Поищите у себя на столах. (Дети находят конверты с силуэтами мышек с номерами.)

- Сосчитайте их. Сколько всего мышек? (6.)

- У каждой мышки есть свой номер. Расставьте их по порядку.

- Какое число стоит после числа «3»?

- Какое перед «5»?

- Назовите соседей числа «4».

Мы с вами хорошо поработали и я предлагаю вам сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали,

ножками потопали.

Сели, встали, встали, сели -

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И опять считать начнём

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Задание №3.

- Молодцы ребята.

А следующее наше задание это решение задачек. Слушайте внимательно и не отвлекайтесь.

Математическая разминка.

Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал  трёх окуней. Рыбак Евсей - четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7.)

Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили. Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался. Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей. (5.)

Какие молодцы с таким сложным заданием справились, а теперь можно и поиграть. Я предлагаю вам поиграть в игру "Мышеловка".

     Подвижная игра «Мышеловка».

Дети делятся на две равные группы. Одна группа — «мышки». Они стоят в колонне ( другой. Из второй группы детей сделать 3 круга - это 3 «мышеловки». Дети, которые с ют мышеловки, берутся за руки и на слова воспитателя «Мышеловка открыта» подними руки. Мышки пробегают сначала через одну мышеловку, а затем через вторую и т. д. На с воспитателя «Хлоп» мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, коп остались в кругу, считаются пойманными и становятся в круг. Игра заканчивается, когда б мыши будут пойманы. Выигрывает та мышеловка, где будет больше пойманных мышей. . повторяется. Дети меняются ролями.

- Ребята мы с вами велело поиграли, но на пора отправляться дальше. Занимайте ваши места на корабле и поплыли дальше. Наш кораблик поплывёт в том случае если мы с вами произнесем волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Вижу остров с новым заданием.

- Заданием под номером 4.

Это задание в ваших тетрадях, вам нужно нарисовать в нижнем ряду столько же домиков, сколько в  верхнем . Возьмите карандаши и за дело.

- Молодцы с задание справились и чтобы обратно вернутся в детский сад давайте скажем волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

Канаты - паутинки, а парус - лепесток.

Итог занятия.

Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, коту Матроскину очень понравилось плыть на корабле и с нами путешествовать. Вам понравилось путешествовать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"

конспект занятия по художественному конструированию "Поделки из природного материала"...

Конспект ООД по ручному труду с использованием природного материала. Аппликация «Аквариум с рыбками».

Предмет: Ручной труд (Аппликация)Тема: Аквариум с рыбкамиЦель: формирование умения создавать коллективную работу, аппликацию.Образовательные задачи:Дать представление о разнообразии видов деятельности...

Счёт предметов до 7. Котёнок из природного материала.

СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 7.КОТЁНОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА....