«Путешествие маленьких почемучек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_pochemuchek.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6

муниципального образования  Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности по РЭМП в средней группе.

«Путешествие маленьких почемучек»

Разработчик:

  воспитатель  

МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

ст. Старощербиновская

Кобец Ольга Григорьевна

2013г.

Программное содержание:

  • совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь;
  • упражнять в счете в пределах 5. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и от формы расположения предметов;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий.
  • упражнять в умении сравнивать 5 предметов по высоте, раскладывая и в возрастающем последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самая  низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая;
  • упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, справа, слева;
  • продолжать учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, прямоугольником, треугольником, шаром, цилиндром, кубом. Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопрос «Который по счету?». Учить действовать по словесной инструкции. Развивать графические умения. Воспитывать аккуратность.
  • развивать логическое мышление, внимание,  речь детей

Предварительная работа: Дидактические игры и упражнения: «Отсчитай столько же», «Найди пару», «Не смотри», «Петрушкины гости», «Матрешки», «Найди свой домик», «Дорисуй фигуру», «Где звенит колокольчик?», «Наш день»

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета; карточки с изображением геометрических фигур от 1 до 5;  «тропинки»- узкая и широкая;  «лес» - на ширмах  изображения деревьев: ели, березы, тополь, цветы, на полу - насекомые ( игрушки), вверху- изображение птиц; геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, цилиндр, шар, куб, предметы: тарелка, пуговица, книги, косынка, платочек, музыкальный треугольник, стакан, банка, мяч, клубок ниток, большой куб; фотография реки Алдан, картинка «Магазин», дудочка, ширма, изображения домов : красный, синий, коричневый, желтый, зеленый., игрушка Незнайка, смайлики,  шкатулка

Раздаточный материал: круги красного, желтого, синего, черного цвета на каждого ребенка; карточки - «билеты»  с изображением геометрических фигур от1 до 5; елочки разной высоты по 5 на каждого ребенка; мешочки с разным количеством (от 1 до 5) еловых шишек, карточки с изображением от1 до 5 кругов на каждого ребенка; карточки с двумя полосками на каждого ребенка, тарелочки с кругами и квадратами, карточки с изображениями  5 домов, цветные карандаши: красный, синий, коричневый, желтый, зеленый.

План:

1. Приветствие

2. Игра «Покажи время суток».

3. Игра «Кто, где едет»

4. Остановка «Лес»:

а) Игровое упражнение «Тропинки»;

б) Игровое упражнение «Расскажи, где»;

в) Игра «Посадим елочки в ряд»;

г) Игра «Покажи столько же»

5. Остановка «Магазин»:

Игра «Помоги продавцу»

6. Остановка «Речка»:

Игра в камешки

7. Физкультминутка «У реки»

8. Игровое упражнение «Дома».

9. Итог.

Ход

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями и со всем, что нас окружает. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку.  

Дети с педагогом

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо  голубое,

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, солнечный денек!

Мы живем в одном краю!

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

-Ребята, вы любите путешествовать?  

- А хотите мы сегодня отправимся в путешествие?  

 -Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?  

-С нами в путешествие отправится Незнайка из цветочного города, он хочет научиться правильно, считать, выполнять интересные задания, стать внимательным.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста,  когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?  

-Молодцы ребята, верно

 (Если дети затрудняются) Воспитатель:

-Я помогу вам, послушайте загадку:

 Солнце яркое встаёт,

 Петушок в саду поёт,

 Наши дети просыпаются,

 В детский садик собираются.

 Когда это бывает? (утром)

 -Правильно, конечно, утром

 -Ребята, а какие части суток еще бывают?  

-Скажите мне, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? (показывает карточку) Карточка «Утро»,  какого она цвета? (желтого)

- Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? (ответы детей)

-Красным (день), синим (вечер), черным (ночь). Правильно, ребята

-Предлагаю поиграть в игру « Покажи время суток».  Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!

 1) Утром солнышко встаёт,

 Спать ребятам не даёт!

 Ну-ка, детки, просыпайтесь,

 Подымайтесь, умывайтесь  ………….

 Дети показывают карточки.  Воспитатель вместе с Незнайкой  проверяют ответы.

 2) А за утром день бежит,

 Нам пословица гласит:

 Долог день до вечера,

 когда делать нечего  …………..

3) Ну, а вечером, ребята,

 Всё окутает прохлада,

 Солнцу отдых тоже нужен

 А ребятам - вкусный ужин…

 4) Ночью на небе - луна,

 Очень строгая она:

 Наблюдает - все ли

 Улеглись в постели?  ………

Воспитатель:

Ребята, сколько частей суток мы знаем?  

-Ребята, скажите на чём мы можеи продолжить наше путешествие?

Из стульев, поставленных парами, один за другим, составлен автобус. Номера мест обозначены определенным количеством  геометрических фигур

- Чтобы ехать, нужен пропуск-

Вот билет вам на автобус!

Воспитатель раздает детям «билеты». У детей «билеты» с таким же количеством геометрических фигур, как  указано на стульчике, но расположенных по-другому

-Нужно сесть на место в автобусе, номер указан в «билете»

Дети занимают места в автобусе, согласно билету

-Почему ты занял это место? (ответы детей)

-Кто едет впереди Артема?

-Кто едет позади Вари?

-Кто едет справа от Сони?

-Кто едет слева от Оли?

Воспитатель:

 Следующая остановка «Лес»

Загадка:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек  ………..

-Ребята, посмотрите тропинки в лесу. Одинаковые они? Чем  отличаются?  

-По какой тропинке пойдем:  по узкой или широкой?  Почему?

Ну а мы пройдем немного

Поднимаем выше ногу!

-Что находится справа? Слева? Внизу? Вверху ?

Загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год  (ель)

Игра «Посадим елочки в ряд» (дети садятся за столы)

У каждого ребенка по 5 елочек

-Одинаковые ли елочки по высоте?

-Что можно сказать о высоте елочек?

Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд,  начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой

Воспитатель вместе с Незнайкой  проверяет расположение елочек у детей

-Расскажите о  том, как  расположили елочки? ( Самая низкая, повыше, еще повыше, еще повыше, самая высокая)

Загадка:

Что растет на елке?  (шишки и иголки)

Игра «Покажи столько же»

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов и мешочек, в котором лежат шишки. Воспитатель предлагает посчитать шишки на ощупь и показать карточку с таким же количеством кругов

-Сколько кругов на карточке?

-Почему ты показал карточку с тремя кругами? Проверьте правильность своих ответов

Дети достают шишки из мешочка и проверяют правильность ответов

Дети занимают места в автобусе, согласно «билету»

Воспитатель:

Следующая остановка «Магазин»

Загадка:

Здесь покупают и продают,

Здесь на прилавках все люди найдут.

Могут продукты любые купить

И для детишек конфет не забыть.

Могут одежду себе присмотреть,

Обувь, посуду и ткань приглядеть  (магазин)

Игра «Помоги продавцу»

-Давайте, ребята, вспомним, какие фигуры мы знаем? (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, цилиндр, куб)

-Чем отличаются, чем похожи фигуры?

На каждой полке в магазине расположить предметы, похожие на данную фигуру

-Почему, поставил на эту полку этот предмет?

Воспитатель вместе с Незнайкой проверяет расположение предметов на полке

Дети занимают места в автобусе, согласно «билету»

Воспитатель:

Остановка «Речка»

«Жур- жур- жур, - журчит река,-

Я теку издалека»

Воспитатель показывает фотографию реки  Ея

-Как называется наша река?

-Когда мы приходим на берег реки, там много камешков. Мы с вами поиграем с камешками, но наши камешки необычные, это  круги  и квадраты

Игра в камешки

-Угадайте инструмент по услышанным звукам.  Посчитайте звуки. Воспитатель играет на дудочке  за ширмой 4 раза

-На каком инструменте я сыграла?

- На верхнюю полоску карточки выложите столько кругов, сколько услышали звуков

Воспитатель вместе с Незнайкой  проверяет правильность ответов

-Сколько положили кругов? Почему положили 4 круга?

Воспитатель вызывает ребенка и шепотом, чтоб не слышали дети, предлагает сделать  5 прыжков

-На нижнюю полоску карточки выложите столько квадратов, сколько раз Соня подпрыгнула

Воспитатель напоминает правила выкладывания: слева направо, располагать под кругом квадрат

-Сколько выложили квадратов?

-Почему выложил 5 квадратов?

-Чего меньше кругов или квадратов?

-Чего больше квадратов или кругов?

-Какое число больше: 5 или 4?

-Какое число меньше : 4 или 5?

-Как сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Воспитатель обговаривает с детьми способы уравнивания предметов. Дети уравнивают количество предметов

-Сколько стало кругов и квадратов?

Физкультминутка «У реки»:

К речке быстро мы спустились.

 Наклонились и умылись.

 А теперь поплыли дружно.

 Что руками делать нужно?

 Вместе - раз, это брасс,

 Одной, другой - это кроль.

 Вышли на берег

 И отправились домой!

 

Воспитатель:

Ребята, возвращаться домой мы будем по улице, на которой стоит много домов, все они разного цвета

Воспитатель предлагает посчитать дома по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый

Далее воспитатель предлагает по словесной инструкции выполнить задание:

-Раскрасьте  первый дом красным цветом

Проверяется выполнение на демонстрационном материале на доске

-Раскрасьте  третий дом желтым цветом

-Раскрасьте  второй дом синим цветом

-Раскрасьте  пятый дом зеленым цветом

-Раскрасьте  четвертый дом коричневым цветом

Воспитатель вместе с Незнайкой  проверяет правильность  выполнения задания.

-Каким цветом первый дом?

-Какой по счету синий дом?

-Пятый дом, какого цвета?

Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие

- Какое задание было самым трудным?

 -Какое задание самым легким?

- Какое самое интересное?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам.  

         Ребята, Незнайке  очень понравилось, что он  повстречал таких добрых, умных, сообразительных  ребят, как вы. И он решил  сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас улыбающийся смайлик!

 Воспитатель вручает каждому ребенку смайлик

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленький почемучка

Консультация для педагогов и родителей...

Домашняя игротека «Маленькие почемучки»

Домашняя игротека«Маленькие  почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...

Домашняя игротека «Маленькие почемучки»

Домашняя игротека«Маленькие  почемучки»Цель:Познакомить родителей с опытами: на выявление воздуха, свойствами магнита), которые помогут интересно и познавательно провести время вместе с ребенком ...

Консультация для родителей: "Маленькие почемучки"

laquo;Маленькие почемучки»Мой педагогический стаж работы в детском саду 29лет . Поэтому я хотела бы поделиться своим опытом и обсудить проблемы современного воспитания в семье.Как бы педагог не...

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы

Конспект игрового занятия «Маленькие Почемучки» с детьми 2-ой младшей группы...

Проект «Маленький почемучка» опытно-экспериментальная деятельность.

Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогае...