Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Мудрицкая Наталья Николаевна

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_ml.docx159.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №82 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

     

Воспитатель:                                      Мудрицкая  Н. Н.

Санкт – Петербург

- 2015 -

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).

Задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- воспитывать доброту и отзывчивость, желание трудиться;

Оборудование и материалы:

Мягкая игрушка Мишка.

Раздаточные: 4 вырезанных из картона медвежонка с цветными бантиками (синий, красный, жёлтый, зелёный), штанишки четырёх цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный) на каждого ребёнка.


Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – ... (медведь)

- Правильно это медведь, его зовут Топтыжка.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята что-то наш Топтыжка грустный. Топтыжка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него много братишек. Они баловались и перепутали свои штанишки. Поможем Топтыжке одеть братиков? (ответ детей) Тогда пойдёмте за столы.

На столах разложены комплекты: 4 мишки и штанишки 4 цветов.

Воспитатель: Дети у вас на столе лежат медвежата. Это младшие братики нашего Топтыжки. Сколько у нас медвежат? (много) Сколько штанишек? (много) А Топтыжка у нас один и нужно ему помочь, правда ребята! (ответы детей) Давайте посмотрим, все мишки у нас одинаковые? (ответы детей) Правильно, у них разные бантики! Давайте назовём, какого цвета у медвежат бантики (ответы детей). А какого цвета штанишки? (ответы детей) Давайте оденем на медвежат штанишки, но нужно сделать это правильно: какого цвета бантик, такого цвета нужно одеть штанишки!

Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей.

«Спасибо дети!» - говорит вам Топтыжка.

Воспитатель:

Ребята, вы все большие молодцы! Помогли Топтыжке, и он больше не грустит. Давайте теперь поиграем вместе с Топтыжкой в его любимую игру «У медведя во бору…». (ответы детей)

Дети с воспитателем играют в народную игру «У медведя во бору».  Игра повторяется 3-4 раза. Дети говорят Топтыжке  «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».

Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3.  Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством.  4...

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе.месяцы1 неделя2 неделя3 неделя4 неделясен...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста "Колобок пришел к нам в гости"

Интеграция образовательных областей:  Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и  расширить полученные ранее знания и представления по пройденным темам....

Конспект открытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста "Увлекательное путешествие с Машенькой" младшей группы «Семицветики

Конспектоткрытого показа итоговой организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений   у детей младшего дошкольного возраста "Увл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы "Зимние приключения"

Занятие по математике в младшей группе "Зимние приключения" . Занятие на закрепление умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и обозначать результат сравнения слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...