Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Саяпина Любовь Ивановна

Цель: формирование элементарных математических представлений, закрепление знания состава числа 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx233.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе

Составила конспект и провела

воспитатель МАОУ д/с №210 «Ладушки»

Саяпина Л.И.

Тема: Закрепление знания состава чисел

Цель: Формирование элементарных математических представлений, закрепление знания состава чисел в пределах 10. Развитие любознательности, логического мышления, внимания.

Задачи:

Учебная: закреплять знания о составе чисел в пределах 10

Развивающая: развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Воспитательная: способствовать воспитанию умения работать в команде.

Предварительная работа: работа над знанием состава чисел, написание графических диктантов, работа с раздаточным счётным материалом.

Материал: 10 игрушек животных, раздаточный счётный материал (цифры от 1 до 10), божьи коровки, карточки с примерами, подарок.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

        Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на почте для вас письмо.  Давайте посмотрим на конверт, правильно ли нам его передали, какой адрес здесь указан? Кому: г. Тольятти, д/с Ладушки, подготовительная группа … . Ребята, это наш адрес? (Да) Теперь посмотрим, от кого же это письмо. Страна Математики, Город Чисел, Числа от 1 до 10. Вот это да, давайте-ка прочитаем, что они нам пишут.

        Здравствуйте, дорогие ребята, мы слышали, что вы уже хорошо освоили числа от 1 до 10 и их состав. За это мы хотим передать вам подарок, но прежде мы бы хотели убедиться, что вы действительно знаете состав чисел от 1 до 10, так как это очень сложно, мы отправляем вам задания, выполнив которые, вы сможете получить наш подарок.

        В: Итак, задание № 1. У вас на столах лежат  цифры от  1 до 10, разложите их по порядку. (Дети раскладывают цифры, воспитатель проверяет).

        А теперь посчитаем от 1 до 10 и обратно. (Хором прямой и обратный счёт до 10).

        Молодцы, а теперь посчитаем через один при помощи игры «Громко-тихо». (Дети считают от 1 до 10, называя одно число громко, а следующее шёпотом. Таким образом, они считают два раза первый раз громко проговариваются чётные числа, второй раз - нечётные).

        В: Ребята, вы отлично справились с первым заданием и получаете за это 1 балл. (Можно прикрепить жетон на магнитную доску).

        В: Для следующего задания № 2 вам понадобятся ваши цифры. У меня на столе стоят игрушки, сосчитайте, сколько их и покажите нужную цифру. (Дети показывают).

Покажите, какой по счёту стоит собачка (кошка, заяц)?

А теперь ответьте мне на вопрос: кто стоит между медвежонком и собачкой? Назовите соседей обезьянки.

Покажите соседей числа 4.

Покажите, какое число идёт после 8.

Какое число стоит между числами 5 и 7?

В: Отлично, в нашей копилке ещё один балл!

В: Давайте немного отдохнём и сделаем небольшую зарядку:

Раз, два, три, четыре, пять.

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать

На носки, затем на пятки

Так мы делаем зарядку!

        В: Переходим к следующему заданию №3. На моей доске вы видите божьих коровок, на её голове написано, сколько ей лет. Вы, наверное, знаете, что у божьих коровок на крылышках столько точек, сколько ей лет, а вот у наших божьих коровок нескольких точек не хватает, вам нужно нарисовать недостающие точки на пустом крылышке: 5 = 2 +…, 6 = 4 + …, 4 = 3 + …,      7 = 5 + …, 3 = 2 + … .

        В: А теперь воспользуемся нашими карточками с цифрами и покажем вместо точек на божьих коровках цифры. Итак, 5 это (дети показывают и хором проговаривают 2 плюс 3,) 6 это (четыре плюс два), 4 это (три плюс один), 7 это (пять плюс два), 3 это (два плюс один) .

        В: Вы получаете третий жетон за выполненное задание.

        В: Следующее задание №4, которое нам прислали жители города чисел очень сложное, и называется оно графический диктант. Если вы будете слушать внимательно и нарисуете всё правильно, то у вас получится…, а кто получится, вы узнаете, отгадав загадку:

Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.

        Д: Бабочка.

        В: Правильно. У вас на столах лежат листочки в клетку, возьмите их, найдите на листке отмеченную точку, поставьте туда карандаш (воспитатель просматривает, нашли ли дети нужное место). Начинайте рисовать от этого места и будьте внимательны:  Проведите линию на одну клетку вправо, на 3 клетки вниз и т.д.   (Диктовка графического диктанта. Приложение 1).

        В: За выполнение этого сложного задания вы получаете ещё один жетон и нам осталось последнее задание № 5. Жители города чисел хотят знать, умеете ли вы решать примеры. Я буду показывать вам карточки с примерами, а вы, подсчитав ответ, должны будете мне его показать, но не числами.

        - Итак, встаньте все из-за столов и подпрыгните на месте столько раз, сколько получится в этом примере (воспитатель показывает пример 4 + 3).

        - Присядьте столько раз, сколько получится в этом примере (воспитатель показывает пример 7+1).

        - Наклонитесь столько раз, сколько получится в этом примере (воспитатель показывает пример 3 + 3)

        - Сделайте столько поворотов, сколько получится в этом примере (воспитатель показывает пример 2 + 2).

        - Хлопните в ладоши столько раз, сколько получится в этом примере (воспитатель показывает пример 5 + 5).

        (После каждого раза нужно спросить одного-двух ребят: «Сколько раз ты присела, Маша?» и т.п.)

        В: Мы получаем последний жетон за отлично выполненное задание! Вы сегодня очень хорошо поработали. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Какое было самым трудным? Всё ли у вас получилось? Какое у вас настроение?

        А вот и обещанный подарок! (Можно сделать каждому ребёнку медаль, можно сложить каждому по конфетке в красивой коробке и раздать в качестве приза).

        

         

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».

Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Весенняя математика»...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...