Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»
календарно-тематическое планирование по математике на тему

Миннебаева Елена Борисовна

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача современного воспитателя – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan2_.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня  педагога Миннебаевой Елены Борисовны

Тема: «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала» 

Пояснительная записка

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся характер. Работа воспитателя должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все больше значение. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой ребенок знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача современного воспитателя – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Актуальность использования математических игр в различных видах деятельности определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. Занимательность может быть задана необычайной формой обучения. Надо только найти золотую середину: не усложнять - дети не поймут; и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать легкие пути, чтобы поменьше трудиться. Получая пищу для своего ума, ребенок охотно участвует в занятиях, ждет их, радуется им. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Период работы над темой: 2015-2020 год

1.Ф.И.О. педагога – Миннебаева Елена Борисовна

2. Образование – Средне-специальное

3. Категория – Соответствие занимаемой должности

4.Стаж работы- 33 года

5.Тема самообразования «Развитие логического мышления и математических представлений через использование универсального математического материала»  

6. Методическая тема: «Развитие логико-математического мышления через использование сенсорных таблиц»
Цель: 

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
  • Дать общую характеристику содержания понятия «формирование элементарных математических представлений.
  • Исследовать эффективность использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
  • Разработать картотеку игр по формированию элементарных математических представлений.

.
Основные направления и действия для повышения личного самообразования

Профессиональное направление:

1. Своевременно повышать квалификацию на педагогических курсах.

2. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

3. Принимать активное участие в работе МО, в научно-практических конференциях, в конкурсах, семинарах.

4. Посещать НОД коллег и участвовать в обмене опытом.


Психолого-педагогическое направление:

1. Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

Методическое направление:

1. Изучать научно-методическую и учебную литературу.

2. Проектировать персональный сайт.

3.Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приемами через Интернет-сайты.

План методической работы

на 2015-2016гг.

1.

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

2.

Курсы повышения квалификации

3.

Формирование портфолио педагога. Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

4.

Пополнение предметно- пространственной развивающей образовательной среды в группе.

5.

Разработка  картотек игр по ФЭМП. Подбор материала.

План методической работы

на 2016-2017гг.

1.

Тематическое родительское собрание.

2.

Разработать и внедрить перспективный план использования дидактических игр с математическим содержанием.

3.

Внедрение в свою практику новых технологий таких как: метод проектов, компьютерные технологии, мультимедиа технологии.

4.

Защита методической разработки.  Выступление с презентацией на ММО.

5.

Посещение занятий воспитателей по ФЭМП.

Обмен опытом по проблеме. Освоение современных технологий и методов организации игры;

План методической работы

на 2017-2018гг.

1.

Участие и организации творческой деятельности  воспитанников в муниципальных и республиканских конкурсах с привлечением семьи.

2.

Освоение современных технологий и методов организации игры;

3.

День открытых дверей – подведение итога совместной деятельности «Педагог-ребёнок-родитель».

4.

Фотоколлаж «Игры разные нужны…»

   5.

Обобщение опыта

1.Разработка конспектов НОД.

2. Разработка индивидуальных заданий для дошкольников        

План методической работы

на 2018-2019гг.

1.

Познавательные праздники и развлечения в рамках инновационной деятельности МБДОУ

2.

Мастер-класс развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр.

3.

Публикация в  Социальной сети работников образования разработок НОД и проектной деятельности и других творческих робот.

4.

Планирование работы с воспитанниками, требующими особого внимания.

5.

Повышение компетентности родителей в вопросе «Занимательная математика дома в повседневной жизни»

План методической работы

на 2019-2020гг.

1.

Участие детей во всероссийских конкурсах

2.

Публикация в  Социальной сети работников образования разработок НОД и проектной деятельности и других творческих робот.

3.

Написать статью «Формирование элементарных математических представлений у детей в семье»

4.

5.

Оформление выставки: «Математические игры и упражнения для дошкольника»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы  повышенияпрофессионального уровня...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015-2020

Влияние экологического воспитания на развитие личности дошкольника...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня за 2011-2016 г.г....

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня в межатестационный период 2015 – 2020 г.

План повышения профессионального уровня воспитателя  Нутфуллиной Эльмиры РифатовныТема: «Современные игровые технологии в ДОУ»Период работы над темой: 2015-2020 ...

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня педагога Никитиной Любовь Павловны. Тема: « Развитие экологического сознания детей дошкольного возраста».

Цель: Повысить свой профессиональный уровень знаний, путем изучения литературы по теме, новое искать в интернете, систематизировать работу по реализации ФГОС....