Знакомство с понятием «впереди» и « сзади». Закрепление геометрических фигур. Инсценировка сказки «Репка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Надежда Андреевна Костенко

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                          «Детский сад № 65»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе

Тема: Знакомство с понятием «впереди» и « сзади».

Закрепление геометрических фигур.

Инсценировка сказки «Репка».

Составила: воспитатель

Костенко Н.А.

Чита 2015 г.

Тема: Знакомство с понятием «впереди» и «сзади»

Счёт в пределах пяти

Закрепление геометрических фигур. Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Развивать образное воображение, логику, мышление, память.

Закреплять счёт в пределах пяти, формировать пространственные отношения «впереди» и « сзади».

Задачи: Образовательные

  1. Закрепить счёт в пределах пяти.
  2. Закреплять знания геометрических фигур.
  3. Формировать пространственные отношения.

Развивающие.

  1. Развивать образное воображение.
  2. Способствовать логического мышления, внимания, памяти.
  3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.
  2. Воспитывать желание заниматься математикой.

Материал: Театр, геометрические фигуры, мячи разных цветов, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Воспитатель: « Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся»

- Вы хотите пойти в театр? (Да)

- Мы сегодня с вами идём в театр. Возьмите ваши билеты, на них нарисованы геометрические фигуры. Это номер вашего билета и места. (Стулья стоят в два ряда, на них закреплены карточки с геометрическими фигурами)

Инсценировка сказки « Репка» ( воспитатель задаёт вопросы).

  1. Кто впереди?
  2. Кто сзади бабки?
  3. Кто впереди мышки?
  4. Кто сзади Жучки?
  5. А почему они вытащили репку?

(Ответы детей)

Физкультминутка: В огороде дед репку посадил

                                    И водой из лейки он её полил

                                    Расти, расти репка

                                    И сладка и крепка

                                    Выросла репка всем на удивление

                                    Большая, пребольшая всем хватит угощения.

Воспитатель: Ребята пока тянули репку, Собачка Жучка порвала юбку внучке, нам нужно ей помочь, и зашить юбку. Поможем? (Ответы детей).

Подойдите к столу и посмотрите, у вас лежат юбки. Вам нужно подставить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) по цвету одинаковому с юбкой. (Дети накладывают геометрические фигуры).

Все справились? Сейчас посмотрим.

Какого цвета юбка?

А какого геометрические фигуры?

А где она расположена вверху или в низу?

Физкультминутка: Пальчики уснули

                                    В кулочки свернувшись

                                     Один, два, три, четыре, пять

                                   Захотели поиграть.

Молодцы ребята!

Ребята, кошка уронила у бабушки корзинку с клубками пряжи. И она попросила нас помочь собрать клубки пряжи. Мы поможем ей? (Ответы детей)

( Стоят две корзинки, нужно собрать по пять клубков пряжи одного цвета: желтого, синего, зелёного, красного)

Собрали, а теперь посчитаем.

(Сколько клубков? Какого цвета?) Ответы детей.

Молодцы ребята, вы сегодня были активными, внимательными, и для вас у меня есть сюрприз. Будем надувать мыльные пузыри и наблюдать как пузыри летят (Далеко или близко, высоко или низко)

А сейчас вернёмся в детский сад. Вам понравилось в театре?

(Ответы детей).

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о плане и углах геометрических фигур, о весе предмета.

Задачи: 1.Дать представление :                 - о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пр...

презентация по математике на изучение и закрепление геометрических фигур

Геометрические фигуры.Цвет форма,игра на какую геометрическую фигуру похоже?...

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Открытое занятие «Сюжетно - ролевая игра по сказке «Репка». Инсценировка сказки «Репка»

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности.Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игр...

Занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"

занятие по математике. Тема. Знакомство с понятиями "впереди", "сзади"....