Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Целик Оксана Сергеевна

С использованием  технологии «ТРИЗ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по математической деятельности  

во второй младшей группе

Тема: «Зайчик в гостях у ребят»

с использованием  технологии «ТРИЗ»

Составила и провела:

Воспитатель

Целик О.С.

Санкт-Петербург

2015

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «Сколько?» словами «Один, много, ни одного». Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет. Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного). Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность - расширять и активизировать словарь детей. Воспитывать желание трудиться, доброту и отзывчивость.

Оборудование: Мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Ход деятельности:

Введение сказочного героя – Зайчика.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт,

От лисы и от волка - убегает ловко. Кто это?

Ответы детей: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это Зайка.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята, что-то нашему Зайке грустно. Зайка, почему ты такой грустный?

-Ребята, кажется, я поняла, что у Зайки случилось, у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Миша, какие кубики по величине?

Миша: Большие.

Воспитатель: Ребята, а какие еще здесь кубики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какого цвета кубики?

Дети называют цвета: синий, жёлтый, красный, зелёный.

Воспитатель: Правильно.  

- Ребятки, давайте мы поможем Зайке, разложим кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик. Дети показывают.

А теперь покажите маленький кубик. Дети показывают.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, эта какая коробка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А эта коробка какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Ребята, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький - в маленькую коробку. А теперь вы сложите кубики по коробкам.

Дети выполняют задание после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие - в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается.

Физкультминутка «Весёлые зайчики».
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут          
 дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        
повороты рук
Нет у зайцев шапки          
 руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра        
 потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело        
повороты туловища
Сели зайцы в санки          
дети парами
И катаются весь день        
идем по кругу
На лесной полянке.          
Присели на корточки

Дети, давайте пригласим Зайку поиграть с нами за столами.

2. Игра-задание «Один и много» (за столами).

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета).

Воспитатель: Ребята, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: А ещё перед вами коробочки, что в них?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько кружков?

Дети: Много.

Воспитатель: А на тарелочке?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: По одному.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети:  Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Соня, сколько ты будешь класть кружков?  Один.

-Ксюша, а ты сколько? Один.

Остальные дети кладут на тарелку по одному кружку.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько вы положили Зайке кружков? Дети: Много.

Воспитатель: Было ни одного, а стало много. Зайка очень доволен. Ребята, а у меня для Зайки есть еще один сюрприз-это морковка. Давайте Зайке подарим эту морковку.

 Дети вместе с воспитателем дарят Зайке угощенье. Зайка кланяется ребятам.

Воспитатель: Ребята, Зайка говорит вам спасибо. Вы знаете, Зайке так у вас понравилось в гостях, что он хочет с вами поиграть в игру.

"Зайка серый умывается"

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

Ход игры: дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.

Воспитатель: Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайке, раскладывали кружочки, подарили Зайке морковку и поиграли с Зайкой. Молодцы!

Ребята, а теперь нам пора прощаться с Зайкой и отпустить его в лес к своей семье, давайте с ним попрощаемся.

Дети и воспитатель прощаются с Зайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Доктор в гостях у ребят»Цель: Закрепление знаний детей о профессии врача, повара. Пополнен...