Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы «Использование развивающих игр при обучении сравнению предметов»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данный конспект  раскрывает возможности использования развивающих игр (блоков Дьенеша и палочек Кюизинера) для закрепления умений детей сравнивать предметы по длине, совершенствования представления о сенсорных эталонах формы и решения других задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с детьми II младшей группы                            «Использование развивающих игр при  обучении сравнению предметов»

ГБДОУ детский сад № 115 компенсирующего вида                      Фрунзенского района Санкт-петербурга  

 Воспитатель Федорова Т. В.

2015год


Коррекционно-образовательные задачи:

  1. Развивать представления детей о величине:
  • Учить сравнивать дорожки по длине;
  • Упражнять детей в умении зрительно выбирать предметы, одинаковые по величине и цвету (палочки Кюизинера)

  1. Продолжать учить детей называть направление от себя справа, слева

  1. Совершенствовать представления о  сенсорных эталонах формы (круг, квадрат, треугольник)

  1. Развивать мышление, внимание, память при работе с блоками Дьенеша

  1. Активизировать зрительные функции: прослеживающую, глазодвигательную, поисковую

  1. Развивать тонкую и общую моторику

  1. Обогащать словарь детей за счёт слов: длинный, короткий, слева, справа

Воспитательные задачи:

  1. Совершенствование навыков коллективной и индивидуальной работы

  1. Воспитание личностных качеств ребенка: активности, самостоятельности, доброжелательности

Ход занятия:

Раздается гавканье, «приходит» пес Шарик (кукла).

Шарик: Здравствуйте, ребята. Я Шарик из Простоквашино. Узнали?

Ответы детей

Шарик: Слышал я ребята, что вы много трудитесь, дружно живете, не жадничаете и решил предложить вам клад найти. Пойдете искать?

Ответы детей

Шарик: Только, чтобы клад найти надо испытания пройти. Справитесь?

Ответы детей

Шарик: Есть у меня подружка… А вот первое испытание: отгадайте, как её зовут.

По цветку ползет букашка,

На ней красная рубашка.

Маленькая крошка,

На спине горошки.

Дети: Божья коровка

Шарик: Ай да молодцы, правильно. А вот она как раз летит, моя подружка.

Появляется Б К (резиновая игрушка)

Шарик: БК никак не может ко мне в гости прийти. Ей никак не найти короткую дорожку, чтобы быстро ко мне добраться.

На фланелеграфе: домик и 2 дорожки – справа розовая длинная, слева голубая короткая

Воспитатель: Какие дорожки по цвету? Где правая /левая?

Ответы детей

Воспитатель: Какая дорожка длинная? А какая короткая?

Ответы детей

Воспитатель: Где короткая дорожка/ а длинная?

Ответы детей

Воспитатель: По какой дорожке БК быстрее дойдет до домика Шарика?

 Ответы детей

БК «шагает» по дорожкам

БК: Ребятки, а для моих деток, вы такие дорожки можете построить?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, перед вами домики и «волшебные» палочки. Нужно справа от домика построить розовую длинную, слева –  голубую короткую.

Дети выкладывают дорожки из палочек Кюизиньера

Раздается жужжание, «прилетают» детки БК ( плоскостные изображения на резиночках). Надев их на указательные пальчики дети «протопывают» короткую и длинную дорожки

Шарик: Молодцы, ребята! Пошли теперь на цветочную полянку. Там новые испытания ждут.

Дети встают из-за столов и «приходят» на цветочную полянку. (На столах разложены блоки Дьенеша – «цветы»).

Воспитатель: (проводится физкультминутка)

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки,

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

Детки, посмотрите, какие бабочки над цветочками летают. Какого цвета бабочки?

Ответы детей

Воспитатель: (проводится зрительная гимнастика)

Вот солнечный зайчик прискакал (лазерная указка). Проследите глазками, как скачет солнечныйзайчик.

Н красную бабочку, а теперь на голубую, на желтую и на розову.

Шарик: Что-то вы про клад совсем забыли! А ведь растут здесь не простые цветочки. Это – цветочки-ключики к сундуку с кладом. Нужно найти вот такие цветочки.

Дети получают карточки с условными обозначениями блоков-«цветочков»

Шарик: Готовы? Пошли сундук открывать. Он за тем пригорком.

Дети подходят к сундуку с «замками» (геометрические фигуры из бумаги разных цветов, наклеенные на сундук)

Шарик: Чтобы открыть сундук, нужно подобрать ключики-цветочки к замкам. Они подойдут либо по цвету, либо по форме.

Дети выполняют задание. Сундук открывается, ребята получают призы – цветные мелки и воздушные шарики. Шарик прощается с ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей первой младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «В гости к петушку».

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: цвете, размере, количестве, форме....

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Сравнение двух предметов по высоте»

Данное занятие содержит работу с детьми второй младшей группы по познкавательногму развитию и формированию элементарных математических представлений. Конспект может быть полезен воспитателям детскогго...