НОД по ФЭМП в старшей группе на тему "Домики для скворцов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Кумпан Светлана Владимировна

Совершенствуем представления о геометрических фигурах. Учимся работать по выкройке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Вольновский детский сад»

Структурное подразделение «Длинновский д/сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в старшей возрастной группе

                                                       

Тема «Домики для скворцов»

Воспитатель Кумпан Светлана Владимировна

                                     Пояснительная записка.

   Данную разработку непосредственно – образовательной деятельности можно использовать во время планирования тематической недели по теме «Весна». Прилёт скворцов и заселение их в скворечники – одна  из наиболее ярких примет весны.

   Работа, предшествующая проведению этой непосредственно- образовательной деятельности может быть разнообразной. Это наблюдения за жизнью птиц, рассматривание скворечников на деревьях. Чтение рассказов, сказок, стихотворений, загадывание загадок о скворцах. Разучивание подвижных игр, слушание песен и других музыкальных произведений по данной тематике. После проведения этой деятельности дети вместе с папой, старшим братом, могут сделать скворечники  по созданным детьми моделям.

   При составлении конспекта непосредственно- образовательной деятельности пользовались:

  А. Л. Барто  «Стихи для детей»

  Н.И.Сладков «Скворец – знахарь»

  Физминутка «Стая птиц летит на юг» из Интернет-ресуров.

Тема: Домики для скворцов

Форма работы: моделирование

Образовательная область: Познание

Интегрирующие области: Социализация, Художественное творчество

Цель:

Совершенствовать представления о геометрических фигурах и формах.

Задачи:

Совершенствовать умение соотносить фигуру с формой.

Развивать умение работать по выкройке: делать сгибы по пунктирным линиям, склеивать форму.

Расширить представление о жизни перелётных птиц.

Закреплять умение работать в парах.

Материалы и оборудование: CD -диск с записью голосов птиц. Заготовки выкроек для изготовления макетов скворечников. Кисточки, клей, подкладные клеёнки.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Скворец-знахарь» Н.И Сладков, стихотворение А. Л. Барто «Скворцы прилетели», загадки о перелётных птицах. Подвижная игра «Скворцы и воробьи».

Дидактическая игра « Кто где живёт». Рассматривание скворечников на прогулке. Беседа о перелётных птицах.

Ход НОД:

Слышатся голоса птиц в записи.

В-ль: Ребята, что вы слышите?

          Голоса каких птиц узнаёте?

          Каких перелётных птиц знаете?

Дети: (отвечают на вопросы).

В-ль: Ребята, послушайте, о ком говорится в этой загадке?

          Он прилетает каждый год      

          Туда, где птичий домик ждёт.

          Чужие песни петь умеет,

          А всё же голос свой имеет.

Дети: Это скворец!

В-ль: Правильно. Скоро к нам прилетят скворцы. А где же они будут жить?

Дети: В скворечниках.

В-ль: Но всем скворцам домиков не хватит. Сможем ли мы им помочь? Как?

Дети: Построить для них скворечники.

В-ль: А их чего делают скворечники?

Дети: Из деревянных дощечек.

В-ль: Но у нас с вами нет нужного материала. Что же делать?

Дети: высказывают свои мысли

В-ль: Знаете, мы можем с вами сделать макеты домиков, а дома по этим макетам вы с папами можете сделать настоящий скворечник, в который заселятся скворцы.

В-ль: какой формы бывают скворечники?

Дети: Квадратной, прямоугольной…

В-ль: У меня есть заготовки для макетов наших скворечников. Давайте их рассмотрим. Посмотрите, из каких фигур состоит первая заготовка?

Дети: Из квадратов.

В-ль: Как вы узнали? (что вы можете сказать о квадратах?)

Дети: У квадратов 4 стороны, они равны между собой. 4 угла.4 вершины.

В-ль: Как вы думаете, на что будет похож скворечник из этой заготовки?

Дети: На кубик.

В-ль: Правильно. Эта форма называется куб.

В-ль: Давайте рассмотрим вторую заготовку. Какие фигуры вы видите на ней?

Дети: Прямоугольники, квадраты.

В-ль: Расскажите, что вы знаете про прямоугольники.

Дети: У прямоугольников 4 стороны. Противоположные стороны равны. 4 угла.4 вершины.

В-ль: На что будет похож скворечник, сделанный из этой заготовки?

Дети: На брусок.

В-ль:  Молодцы!

В-ль: А вот ещё одна заготовка. Подумайте, что может из неё

получиться? (заслушиваются варианты детей)

Да, это будет крыша. Какие фигуры вы видите?

Дети: Треугольники, квадрат..

В-ль: Расскажите, какая фигура называется треугольником?

Дети: У треугольника 3 стороны и 3 угла. Она похожа на крышу.

В-ль: А теперь давайте с вами вспомни, как работать с выкройками? Что обозначают чёрточки (пунктир?)

Дети: По этой линии надо сгибать.

В-ль: А как обозначены места для склеивания?

Дети: Эти места заштрихованы.

В-ль: Ребята, перед тем как вы начнёте работу, давайте с вами поиграем.

Физминутка «Стая птиц летит на юг»

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

В-ль: А теперь вдвоём выберите, какой формы будет ваш макет скворечника и договоритесь, кто будет склеивать крышу, а кто стены.

 Работа детей в парах. Помощь затрудняющимся.

По окончании работы.

В-ль: Ребята, расскажите, какую заготовку вы выбрали, и какой формы скворечник у вас получился?

Дети : ( Рассказывают) .

В-ль: Ребята, чем мы сегодня занимались?

          Для чего мы это делали?

          Получились ли у нас модели скворечников?

          Кому было трудно? Что было трудным?

          Понравилось ли вам?

Теперь вы сможете показать ваши модели папам и вместе сделать такие же скворечники для скворцов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Использование счетных палочек на занятиях по ФЭМП"...