Тема: «Незнайка и его задание».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Пухлякова Елена Алексеевна
Цель:  Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах.                                     Учить различать мягкие и твердые звуки, определять на слух, сколько слов в предложении, и уметь их схематически записывать. Закрепить умение составлять из букв слова. Отвечать  полными, раскрытыми предложениями.
Развивать память, внимание, логическое мышление.
Расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: игры: «Переставляли», «Загадали,»Составим слово», «Найди нужные сова», «Подскажи словечко» .Составление предложения по картинкам,  Деление слов на слоги, помощью карточек ,разучивание букв, определение мягкого и твердого звука в словах.
Материал: Картинки для составления предложения, цифры, буквы, ручка, тетрадь.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx6.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе обще развивающей направленности

                                                 6-7 лет. 

              Тема:  «  Незнайки  и  его  задание ».

                           

Цель:  Упражнять детей в выделении первого и последнего звука в словах.                                     Учить различать мягкие и твердые звуки, определять на слух, сколько слов в предложении, и уметь их схематически записывать. Закрепить умение составлять из букв слова. Отвечать  полными, раскрытыми предложениями.

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: игры: «Переставляли», «Загадали,»Составим слово», «Найди нужные сова», «Подскажи словечко» .Составление предложения по картинкам,  Деление слов на слоги, помощью карточек ,разучивание букв, определение мягкого и твердого звука в словах.

Материал: Картинки для составления предложения, цифры, буквы, ручка, тетрадь.

                                  Ход занятия.

Приходит Незнайка  с портфелем.

Воспитатель: Незнайка, а куда ты собрался?

Незнайка: Как куда, я иду в школу! Я даже себе портфель уже купил, и у меня есть  в портфеле конверты.

Воспитатель: А зачем тебе конверты, ты, что будешь в школе  письма писать?

Незнайка: Ой, да какие письма, здесь мне задания задали, а я совсем не умею, как же их делать. Вот пришел к вам ребята, и хочу, чтобы вы мне помогли.

Воспитатель: Это ты правильно сделал, что к нам обратился, ребята  тебе обязательно помогут.

(Воспитатель достает из портфеля первый конверт и читает его задание.)

Задание №1Выделите в слове  первый и последний звук.

Воспитатель: Ребята мне кажется, я знаю, о чем идет речь. Это игра «Цепочка слов». Расскажите ее правила нашему гостю.

( Дети объясняют правила игры.)

Придумывает первый ребенок слово,  и выделяет последний звук, ребенок второй,   придумывает слово на тот звук, на который заканчивалось первое слово, и так игра идет по кругу пока цепочка слов  не вернется обратно к первому ребенку.

(Луна- ананас слон носорог –гуси –индюк кошка –арбуз и т.д.)

Воспитатель: (выставляет картинки разных животных, и просит детей взять любую картинку, сказать кто на ней нарисован и определить какой в слове звук , мягкий или твердый).(Рысь, рыба, крот, тигр, лиса, лось,  и т.д.)

Незнайка: Вот здорово, а меня научите так играть?

Дети: обязательно научим.

Воспитатель: Ну что, давай узнаем твое второе задание, (дети достают второй конверт и читают его задание). Определите сколько слов в предложении.

Воспитатель  предлагает  детям присесть за столы, а сама  читает предложения.

-Мама идет домой.

Воспитатель: Сколько слов в предложении?

Дети: В этом предложении три слова.

Воспитатель: А теперь запишите схематично это предложение.

( И так воспитатель читает несколько предложений, а дети считают, сколько слов в предложении и записывают их в тетради).

Незнайка: Я хочу с вами поиграть теперь наоборот. Я покажу вам цветок в середине которого нарисована цифра, а вы глядя на него составите мне предложение, в котором будет соответствовать количество слов с заданной цифрой, а я постараюсь ваши предложения записать у доски.

(Незнайка по очереди показывает цветы с цифрами 2, 3, 4, 5.)

Незнайка: Устал я,  хочу поиграть с вами.

                                 Пальчиковая игра.

                            Раз, два, три, четыре, пять!

                            Вышли пальчики гулять.

                            Этот пальчик в лес пошел,  

                           Этот пальчик гриб нашел,

                           Этот пальчик чистить стал,

                          Этот пальчик жарить стал.

                          Ну, а этот пальчик ел,

                          Оттого и растолстел.

Незнайка: Как хорошо мы с пальчиками поиграли, а у меня еще для вас есть игра, и называется она  «Хамка».

                       Физкультминутка. « Хамка».

                           Хамка- хамка-  хомячок,

                           Полосатенький  бочек.

                           Хамка  раненько встает,

                          Щечки моет, шейку трет.

                          Подметает Хамка  хатку

                          И выходит на зарядку.

                          Раз, два, три, четыре, пять –

                          Хамка  хочет сильно спать.

Воспитатель: Остался в портфеле у Незнайки  последний конверт. Достает, открывает его  и читает задание.

Задание №3. Назвать любые гласные и согласные буквы, и составить слова.

 Воспитатель:  Ребята, а давайте вы по очереди будите называть букву, а я запишу их, на  доске. Вначале называйте гласные буквы.

А.О.Е.У.И.Я.

- теперь говорите согласную букву, и  правильный звук.

К.Н.Ж.Д.Р.Т.П.

- (дети могут назвать разные буквы, главное, чтобы они правильно называли звук).

Воспитатель: Ну, вот буквы написаны, а теперь вам задание. Из этих букв вам нужно составить как можно больше слов,  записать их в своих тетрадях, и победителю Незнайка  приготовил сюрприз.

 --(Дети придумывают разнообразные слова, пока играет спокойная мелодия, записывают их в своих тетрадях .)

(ДЕТИ МОГУТ ПРИДУМАТЬ БОЛЕЕ 13 СЛОВ)

--КОТ , НОЖ, РАК,  ТИР, ПАПА, КИНО, ТАНЯ,  ПЕТЯ, ЖУК…..и т.д.

Воспитатель: Время ваше закончилось, считайте, кто,  сколько слов составил, и прочитайте их.

Незнайка: Как здорово у вас получается, я тоже так хочу. Но, как же в школу пойду, если я так не умею?

Воспитатель: Я думаю, что ребята тебе помогут, ведь у нас еще есть немного времени. Поможем Незнайки?

Дети: да.

Незнайка:  - Ребята, а было ли вам сегодня трудно?

                      -А что вам понравилось?

                      -А что больше всего понравилось?

                      -Кто сегодня на ваше мнение лучше всех работал, и почему?

                     -А кто сегодня не  сильно старался, и почему?

-А мне вы все понравились, и за это я вам  отдаю обещанный сюрприз, я думаю он вам пригодится в будующем.

Незнайка дарит детям блокнотики с ручками, благодарит детей за работу и уходя говорит, что придет к ним завтра учится.