НОД в младшей группе , образовательная область "Познание". "Волшебный сундучок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Болдырева Татьяна Сергеевна

Дети учатся различать и называть геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник). Упражняются в установлении соответствия между множествами; в счете до 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya_na_temu.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия на тему " Волшебный сундучок" ( младшая группа).

Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов ( цвет, форма, величина).

2. Учить устанавливать соответствие между множествами; счету до 4.

3. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки.

4. Развивать память, внимание, воображение.

 

Материалы: сундук, кукла, бабочки, собачка, ключи геометрических форм, образцы бус, наборы геометрических фигур, разрезные картинки.

Ход занятия:

( Раздается стук в дверь).

 Воспитатель: Ребятки, вы слышали? Кто-то постучал к нам в дверь. Вы хотите узнать кто там? ... Я схожу и посмотрю ( вносит сундук и три ключа) . Ребята, посмотрите какой прекрасный сундучок стоит возле нашей двери. Наверное он не простой, а волшебный. Давайте попробуем его открыть. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа. какой они формы? ( круг, квадрат и треугольник) .

Игра " Подбери ключ." ( замок сундука и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают ключик. Выбор определяется путем приложения ключа-фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок. В сундуке будет кукла.)

Посмотрите, кто оказался в сундучке. Это кукла Даша. Она большая или маленькая? ( большая)

Она веселая или грустная? ( грустная). Давайте узнаем, что случилось? Она собиралась к нам в гости, надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусины рассыпались. Давайте поможем их собрать.

Игра " Собери бусы". ( воспитатель показывает часть "нитки бус" , их нужно собрать используя круги - большие и маленькие, двух цветов. У каждого ребенка набор кругов и образец ( круги чередуются по цвету и величине). Готовые бусы одевают кукле.)

Воспитатель: Посмотрите, какая сейчас стала кукла? Почему? ( веселая., потому что собрали бусы)

Давайте еще заглянем в волшебный сундучок ( достать бабочек) Ой , какие красивые бабочки! Какого они цвета? ( красные, синие, желтые, белые). Давайте с ними поиграем. В ваших руках они сейчас оживут, и полетят искать на полянке цветочки  такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в правую руку.

Игра с бабочками ( звучит музыка, дети выполняют движения. По окончании музыки бабочки садятся на цветочки.)

Воспитатель: Ах какие красивые цветы! сколько на полянке синих цветов? Давайте посчитаем.

А сколько синих бабочек? ( дети считают - один, два, три, четыре) Что это значит? И бабочек и цветов по 4- одинаково, поровну. ( аналогично сравниваются другие бабочки и цветы. Можно установить неравенство ( убрать одну бабочку) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите, в сундучке кто-то лает? давайте посмотрим. ( достать собачку).

Кто это? давайте познакомимся и спросим , почему она лает? ( варианты ответов детей). Она заблудилась и потеряла свой домик. Как называется домик для собаки? ( конура, будка). Поможем  ей его найти?

Игра" Разрезные картинки" ( дети составляют картинки из 4 частей- изображения м. б. разные.  У одного из детей картинка с изображением будки. Воспитатель кладет части картинки в сундук и достает оттуда целую картинку.)

Воспитатель: Посмотри, Дружок(...) , какую тебе ребята будку нашли. Это твоя? ( Да, моя, спасибо! Мне пора дамой.) Давайте попрощаемся с собачкой, мы ей помогли, нашли ее пропажу.

( прощаются, собаку убрать в сундук.).Давайте и с куклой Дашей попрощаемся. Вы помогли ей бусы собрать. Какие были бусы? ( ответы. куклу убрать.) Надо и с бабочками попрощаться. Мы сегодня узнали, что на нашей полянке синих цветочков столько же сколько синих бабочек и ....( дети прощаются, убрать бабочек в сундук). А теперь я закрою сундук и поставлю его за дверь ( звучит музыка. Воспитатель уносит сундук).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

В ходе занятия дети продолжают учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учат устанавливать соответствие между множествами, счёту до ч...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: "Волшебный сундучок"

Учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх. Продолжать осваивать умение ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе на тему "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК".

.ИГРОВЫЕ  ПРИЁМЫ:1.Начинается  занятие  с  сюрпризного  момента :  превращение  воспитателя  в  "ВОЛШЕБНИКА".2.Игра "Возьми  себе...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»...