Конспект ННОД по математическому развитию "Знакомство с формой предмета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Баженова Елена Владимировна

Конспект ННОД по математическому развитию для детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №69 «Мальвина»

Конспект ННОД по математическому развитию  в первой младшей группе для детей в возрасте с 2 до 3 лет.

Подготовила и провела: Баженова Е. В.

Тема: «Знакомство с формой предмета»

Задачи: Помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар, куб). Учить различать и называть игрушки, изображающие зверей, понимать и использовать слова «рядом», «далеко», «подальше», «поближе».

Оборудование: шары, кубы на каждого ребёнка. Игрушки средних размеров

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я сегодня около группы нашла две корзинки, они закрыты, что в них лежит, я не знаю. Давайте вместе посмотрим первую корзинку.

Открываю первую корзинку (коробку)

- Дети, что это? (Мячи, шары)

- Правильно, шары. Повторите «ШАР»

- Сколько шаров? (Много)

Воспитатель:

-Да хватит на всех. Возьмите по одному шару в руки

- Ребята, а может шарик кататься? (может)

- Правильно, может. Шар круглый, он неустойчивый на столе и поэтому хорошо катиться, попробуйте немного прокатить по полу (дети прокатывают шары по полу, берут в руки). Давайте немного поиграем, вставайте на ноги возле стульчиков.

Динамическая пауза

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем выполняют движения по тексту

«Я возьму мяч большой,

Подниму над головой.

(поднять руки вверх)

Прогну спину

(прогнуть спину назад)

И мяч кину».

(резко опустить руки вниз, сымитировать бросок мяча.)

 -Теперь давайте сложим шары в корзину.

Воспитатель: А что же лежит во второй корзине? Давайте посмотрим.

- Ребята. Это кубик - куб. Повторите название - «куб» (Дети повторяют) -Сколько кубиков? (Много)

- Возьмите по одному кубику в руки, ощупайте его, покатайте его по полу. -Может кубик кататься? (нет)

- Ребята, кубик не может кататься, потому что у него есть углы, которые ему мешают, но он очень устойчив и хорошо стоит на столе, посмотрите, можно поставить кубик на кубик, а шары так поставить мы не сможем.

–Давайте сложим кубики во вторую корзину. Скажите мне ещё раз, что лежит в первой корзине? (Шары)

 -А что во второй? (Кубы) -Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы превратимся в куколок и разомнёмся.

«Хлопать куколка умеет,

своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так!

Своих ручек не жалеет (дети хлопают в ладоши).

Топать куколка умеет,

 своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так!

Своих ножек не жалеет (дети топают ногами). 

А теперь мы все пойдём,

 с куколкой плясать начнём.

Вот так, вот так!

С куколкой плясать начнём (дети приседают) ».

 –А теперь сядьте на стульчики и посмотрите что у меня на столе. (На столе стоят игрушки из сказки «колобок»)

 –Это звери из какой сказки, как вы думаете? (Колобок)

 -Правильно, колобок. Вот наш колобок, посмотрите какой он формы, он похож на шар? (да) Правильно это шар, колобок круглый, у него нет уголков, он может кататься.

–Вспоминаем сказку. Колобок от дедушки и бабушки куда укатился? (в лес). –Правильно, а лес, дети, далеко. Повторите вместе со мной – далеко. (дети повторяют).

–Кто встретился первым колобку? (зайчик)

 -Зайчик подпрыгнул поближе к колобку. Посмотрите как близко. Скажите вместе «близко» (дети повторяют). Колобок спел свою песенку зайцу и куда покатился? (далеко) Далеко по тропинке.

–А кто же потом повстречался колобку? (воспитатель по ходу сказки подставляет зверей к колобку поближе) 

-Правильно волк. Он подошёл к колобку поближе, чтобы понюхать как вкусно пахнет румяный колобок. А колобок испугался волка и откатился подальше. Повторяйте за мной – подальше (дети повторяют). Колобок волку тоже спел свою песенку и опять быстро покатился подальше от волка в лес.

 – А навстречу колобку кто вышел? (Медведь)

 - Правильно, медведь, он большой, сел на пенёк рядом возле колобка. Как сел медведь возле колобка? Повторите – рядом, поближе.

– И медведю колобок спел песенку и скорее покатился подальше пока медведь его не съел. Повторите дружно – подальше.

 –А вот это кто идет, дорожку хвостиком метёт? (лисичка – сестричка)

 -Лисичка хитренькая, подошла к колобку поближе. Колобок спел ей песенку, а она глухой притворилась, попросила колобка сесть поближе, прямо на носок. Колобок послушался и сел прямо на нос лисе. Что сделала лиса? (съела колобка)

 -Потому что он сел сильно близко! Вот и съела его хитрая лиса. Как колобок сел? (сильно близко).

 –Ариша, как ты сидишь с Аней? (Рядом, близко)

 -Вы все молодцы, дети, хорошо позанимались. А сейчас можете подойти к столам и немного размять свои ручки (на столах лежат блоки Дьенеша). 

– Девочки составьте гусеницу из маленьких кругов, а мальчики сделают гусеницу из больших кругов.

 – Молодцы, какие разноцветные получились у вас гусеницы. Давайте сложим всё красиво в коробочки. Потом мы ещё с вами будем составлять фигуры из этого конструктора.

Итог:

- Ребята, давайте вспомним с вами что мы сегодня делали с вами? С чем познакомились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

Конспект ННОД по математическому развитию в средней группе Тема: «Домик для матрешки»

Конспект ННОД по математическому развитию основан на работе с "Палочками Кюизинера"....

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольнико...

Конспект по ФЭМП в средней группе по теме: «Упражнение и закрепление счета до пяти. Соотношение формы предмета с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Сравнение предметов по величине, форме и цвету».

Цель занятия: Продолжать формировать навыки счета по порядку. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.Задачи:Упражнять в счете и отсчете на слух, на ощупь (в пределах 5); учить ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект организации образовательной деятельности на тему «Форма предметов, предметные действия». по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички»

Конспект организации образовательной деятельностина тему «Форма предметов, предметные действия».по сенсорному развитию группы общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» ...

Конспект ОД по сенсорике и аппликации " Формы предметов"

Конспект ОД во второй младшей группе по сенсорике и аппликации на тему " Формы предметов"...