Конспект итогового НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Конспект итогового НОД по развитию элементарных
математических представлений «Путешествие в Африку»

Цель:  обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять сравнивать предметы разной величины путем приложения;  различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Методические приёмы:

·                   Успокаивающие упражнения перед занятием.

·                   Игровой (использование сюрпризных моментов).

·                   Наглядный (использование иллюстрации).

·                   Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

·                   Поощрение, анализ занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового НОД по развитию элементарных
математических представлений «Путешествие в Африку»

Цель:  обобщение элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.  

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение считать и отсчитывать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Упражнять сравнивать предметы разной величины путем приложения;  различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимовыручки. Вызвать у детей сочувствие к животным, желание прийти им на помощь.
Методические приёмы:

  • Успокаивающие упражнения перед занятием.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

 Оборудование: Белый халат, шапочка — Айболиту,  наборное полотно, фигуры животных — 6, карточки с цифрами, шапочка-сорока, письмо, угощение — витамины.

Ход занятия.     Заходят дети.

Воспитатель:
      Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
      Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
       И, наверно, не пойдет в аптеку.
       И здоровым будет много лет.
       Давайте, ребята пожелаем здоровья нашим гостям, скажем, здравствуйте!
-     А вы любите сказки с превращениями и с волшебством,  хотите очутиться в сказке?

-     Чтобы узнать, в какую сказку попадем, отгадайте загадку.
       Всех на свете он добрей,
       Лечит он больных зверей,
       Он известен, знаменит — 
       Это доктор …/Айболит/

- Чтобы в сказке очутиться, надо произнести волшебные слова:
 Ну-ка, глазки закрывайте,
 На носочки поднимайтесь,

И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.

- В какую сказку мы попали?    Когда дети произносят волшебные слова, воспитатель надевает белый халат, шапочку.

 

1.Упражнение «Сосчитай зверей»

На доске наборное полотно, карточки с цифрами лежат на столе.
Айболит: - Жил-был доктор Айболит.
Он под деревом сидит.
И пришла к Айболиту корова,
И пришел к нему медведь,  
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех зверей?
Воспитатель ставит на наборное полотно изображения животных.

- Давайте посчитаем сколько всего зверей в очереди. (Прямой счет)

-Посчитайте больных с конца очереди. (Обратный счет)

- Какой по счету стоит заяц? (Порядковый счет)
- Обозначьте цифрой номер его очереди.
- Кто стоит за медведем?
- Кто стоит справа и слева от мартышки?
- Цифры тоже стоят в очереди. Назовите соседей цифры 5.
- Какая цифра стоит перед 4?
- Всем зверям я помог, никому отказать не смог. 

 Появляется ребенок в маске сороки.

Айболит:
- Но вот, поглядите, сорока летит,
 Крыльями машет и что-то кричит.
В лапах держит странное, измятое письмо.
На марке иностранное почтовое клеймо.

   Айболит читает письмо: Доктор, в Африку скорей,  спасите, доктор, наших малышей.
- Давайте вместе все пойдем бес страха и опаски. И друзей наших спасем от болезней разных.

 На полу лежит голубая ткань - море. Вокруг листки  с заданием.
Айболит: Но вот перед нами море.    Бушует, шумит на просторе.
Что нам делать?    Как нам быть?    Как нам море переплыть?

2. Упражнение «Закрась фигуру»

- Чтобы переплыть это море нам надо выполнить следующее задание: нужно все кружочки закрасить красным карандашом, а все квадраты - синим.  Дети выполняют задание.

Затем  дети выполняют физкультминутку.  

    К морю быстро мы спустились 
  Наклонились и умылись 
  Раз, два, три, четыре 
   Вот как славно освежились! 
   А теперь поплыли дружно 
  Делать так руками нужно. 
  Вместе —раз, это брасс, 
 Одной, другой это кроль 
 Все как один, плывем как дельфин 
 Вышли на берег крутой 
 Продолжим наш путь непростой.

Айболит:
Но горы встали у нас на пути,
И в Африку мы не сможем пройти.

3. Игра «Математические загадки»

- Чтобы справить с этим препятствием  надо сравнить цифры, а какие отгадайте:

Сколько в целом половинок,
В паре
- новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра... (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

Айболит: Если вы считаете, что число три больше чем два подойдите к большой горе.

Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра... (семь)

Сколько ног у паука,
Паука-крестовика?
Если мы про это спросим
Нам ответит цифра... (восемь)

Айболит:  Если вы думаете, что число семь меньше чем восемь подойдите к низкой горе.

4. Упражнение «Сравнение величин»
                                                                                    http://festival.1september.ru/articles/567040/img3.jpg

-  Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.  Найдите 4 отличия. Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.

5. Упражнение «Ориентировка в пространстве»

Айболит: Посмотрите, какая красивая бабочка летит. Давайте понаблюдаем за ее полетом. Бабочка полетела и села на середину листа.  Настя подойди и поставь бабочку в верхний правый угол.   Воспитатель по очереди вызывает детей к доске.                                                                            

 http://festival.1september.ru/articles/567040/img5.jpg

6. Упражнение «Найди короткий путь»

Айболит: - Наблюдая за бабочкой, мы с вами заблудились. Спустились с горы, куда же идти? Посмотрите впереди три дороги, но чтобы попасть нам в Африку необходимо выбрать самую короткую дорожку путем приложения.  Дети за столом выполняют задание. Дети проходят по самой короткой дороге, попадают в Африку.
Ну, вот, наконец, мы в Африке!
Мы в Африке!
В далекой жаркой Африке.
- А чтобы выздоровели все звери, надо их дорисовать. Приготовим наши пальчики:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.                      
Хлопаем по всему телу ладонями.
У жирафов пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,                        Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах.                                            
до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складочки везде.             Щипаем себя
У слонов есть складки, складки, складочки везде.
           как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,                      Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах.                                        
до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.          Проводим ребрами ладони
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.            
по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,                      Обоими указательными пальцами дотрагиваемся
На носах, на животах.                                        
до соответствующих частей тела
 
Вот и
 вылечили мы больных!
И пошли они смеяться
, И плясать, и баловаться.
Слава! Слава добрым ребятам и Айболиту!

- Вы мне очень помогли и  зверей моих спасли.

 Они вам за это оставили свои фотографии, которые вы сможете разукрасить.
Спасибо!  Не болейте никогда! Ешьте витамины!
Будьте веселыми и бодрыми всегда!

Айболит: 
Ребята, вам пора возвращаться в группу
Ну-ка, глазки закрывайте,
На носочки поднимайтесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель:
Ребята расскажите, что вам понравилось в путешествии, что было для вас трудным? Наше занятие закончилось, всем спасибо.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итогового) занятия по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет)

Образовательная область " Познание"Конспект  организованной деятельности по развитию математических представлений в коррекционной по зрению группе (разновозрастная группа, 5-6-7 лет). Подведение...

Конспект итоговой НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Познание. . Развитие математических представлений. Программа "Детство" . Старшая группа. Итоговой НОД. Тема: "Путешествие в страну сказок"....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Африку" для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений рекомендован для детей подготовительной группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: " Путешествие в Африку" для детей старшего дошкольного возраста

Формировать у дошкольников представление о географическом расположении Африки, о взаимозависимостях животного мира и климатических особенностях среды обитания....