Конспект занятия по математике (подготовительная группа ) с использованием игровых приемов,
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пугач Светлана Антоновна

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Формировать у детей внимание и интерес к совместному

занятию, настроить детей на контакт друг с другом,

создавать хорошее настроение.

2. Совершенствовать умение  использовать числовой отрезок

для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение

и вычитание с помощью знаков « +», « - », « = »,  умение

ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить представление у детей о составе чисел до 10.

4. Развивать у детей внимание, варьиативное мышление,

умение обосновать свои ответы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Открытого занятия по математике

(подготовительная группа «Колобок»)

(занятие по математике с использованием игровых приемов, образовательная программа «Школа 2100»)

                                                                 

                                                               

                                                                 Пугач Светлана Антоновна

                                                             воспитатель 1 квалификационной категории

                                                         г. Гатчина

апрель 2012г.

ПРОГРАМНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ

1.Формировать у детей внимание и интерес к совместному

занятию, настроить детей на контакт друг с другом,

создавать хорошее настроение.

2. Совершенствовать умение  использовать числовой отрезок

для сложения и вычитания чисел, умение записывать сложение

и вычитание с помощью знаков « +», « - », « = »,  умение

ориентироваться на листе бумаги.

3. Закрепить представление у детей о составе чисел до 10.

4. Развивать у детей внимание, варьиативное мышление,

умение обосновать свои ответы.

                           

=1=

                  Ход занятия:

      -Улыбнулись, поздоровались глазками с гостями. Вытянем руки  вперед,

 вверх, сомкнем их над головой. Мы сегодня будем с вами воздушными

 шариками. Давайте надуваться больше, больше, становимся легче, на

 нас подул ветерок и мы полетели. Подлетели к столам, ветерок нас

 закружил и мы тихонечко спустились на стулья.

-Мы сегодня с вами воздушные шарики, зеленые, красные, синие и отп-

 равляемся в интересное, увлекательное путешествие. На этих шарах к

 нам прилетел Знайка, и спрашивает:

-Ребята, а как вы думаете, с каким настроением надо отправляться в

 путешествие ( с радостным, веселым, добрым ).

 Давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова, которые начи-

 наются на звук «Д» ( добрый, душевный, достойный, добросовестный,

 дружелюбный, добродушный ).

-А какая у нас группа? Расскажите, нашим гостям, какие вы?

-Посмотрите на этот дом Доброты. На верхнем этаже дома живут самые

 добрые  люди, а  на  нижнем те,  у кого доброты меньше. На каком этаже

 поселился бы ты? Объясни, почему?

-А представьте себе, что  это не дом Доброты, а дом Ума. Где в этом

 доме будете жить вы?

-Конечно,, ребята, взрослые хотят видеть вас добрыми и умными детьми.

 Знайка, который знает почти все, приготовил для вас интересные задания.

           Вот задания для самых умных:

 Для первого задания нам понадобятся числовой отрезок, возьмите каран-

 даш простой и лист бумаги, и пропишите на числовом отрезке числа от

 0 до 10.

          Не забывайте об осанке.

-Послушайте интересную историю. В лесу жила мама Зайчиха со своими

 зайчатами. Вышла она погулять с ними. Как вдруг неожиданно появилась

 лиса. Зайчата разбежались в разные стороны и спрятались за кустики.

 Лиса посмотрела, не унюхала никого, да и ушла своей дорогой. Пошла

 Зайчиха искать своих зайчат.

        Посмотрите  пожалуйста на пример:

               5 + 3 – 2 =

        А сейчас будем считать.

 С какой точки вышла зайчиха искать ребят? (т.5).

 В каком направлении она будет двигаться? (вправо).

 Почему вы так считаете? ( стоит знак + , движемся вправо ).

 На сколько шагов продвинулась  зайчиха вправо? ( на 3 ).

 В какой точке оказалась? ( т. 8 ).

      Покажите красным карандашом на отрезке стрелкой, как зайчиха

 продвигалась.

= 2 =

 Куда пойдет дальше? (влево). Почему (стоит знак минус, движемся влево).

    В какой точке окажемся? (в т. 6 ).Проведите стрелку от т.8 к т.6 .

Где нашла зайчиха зайченка? ( в т. 6).

Запишите пример:  5 + 3 – 2 = 6

Пошла зайчиха искать второго зайчонка:

Посмотрите на пример: 9 – 4 + 2 = 7 ( решают аналогично).

Показывает движение зайчихи у доски ребенок. Пальчиковая гимнастика.

    Я думаю Знайка наши дети умные  и справились с этим заданием.

Это второе задание для очень любопытных детей. Мы оказываемся с вами

в городе Чисел. Чтобы  путешествовать  по этому  городу надо  вспомнить

правила движения.

   Что происходит с числом при движении вправо, влево? ( при движении

вправо числа увеличиваются, а влево – уменьшаются ).

Найдите ошибки и исправьте их. Обоснуйте свой ответ.

6 » 9 – неверно. На числовом отрезке 6  находится  левее  9  значит

6 « 9 или 9 » 6.

Варианты:  3» 7, 5 « 9, 8 » 8.

Молодцы, с заданием Знайки вы справились.

Физминутка  « Бабочка ».

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся

Взвился вверх и улетел

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется.

-Знайка собрался в путешествие, и конечно же взял собой чемоданчик.

Все числа в чемоданчике рассыпались. Помогите Знайке уложить в чемоданчик

нужные числа. Можно для счета использовать числовые отрезки.

- А это задание для самых находчивых. Знайка приготовил для вас  интересные

   вопросы.

         1. Сколько ушей у 3 мышей? ( 6 ).

  2.Сколько лап у двух медвежат? ( 8 ).

  3.У бабушки Даши, внучка Катя, кот Пушок и собака Дружок.

      Сколько у  бабушки  внуков?  ( Катя ).

 4.Два числа 4 и 3  быстро  сложите  и  ответ скажите.  ( 7 ).

 5.На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол.

    Сколько яблок на столе? ( 4 ).

 6.На дереве сидит 4 птицы: 2 воробья и остальные синицы.

   Сколько синиц? ( 2 ).

= 3 =

7.Горело 7 свечей, 3 свечи погасли. Сколько свечей осталось? ( 7 ).

8.Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы.

      Сколько деревьев зацвело? (в январе деревья не цветут).

Я  думаю  Знайке  очень  понравились  наши  находчивые дети.

- Скажите ребята, а январь  какой по счету месяц зимы?

   А какой последний месяц зимы? ( февраль ).

Заканчивается первый месяц весны – март. Какие слова хочется рас-

  Положить со словами весна? Весна, это !

- Посмотрите, какая интересная и яркая бабочка прилетела вместе

  с весной. Представьте, что она оживает и летает по листику.

  очутилась на полянке и полетела:

2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток …. .

Вы, ребята очень понравились Знайке и он заметил, какие вы умные,

находчивые и любознательные. Давайте предложим нашему гостю

остаться у нас в группе. Я думаю  он предложит нам интересные игры.

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям.

Настроение хорошее? Спасибо за занятие.  

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Геометрические фигуры" план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Обучающие задачи: образовательные: закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать фигуры по разным признакам: величине цвету, форме, упражнять в счете в пределах 10, называть четные...

Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К

Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...