Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: «Путешествие в сказку В. Катаева «Цветик -семицветик».
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Драчева Светлана Викторовна

Закрепление знаний геометрических фигур, формирование умения измерять длину, ширину, толщину предметов, формирование умений работать с палочками Кюизенера, закрепление знаний о временных и сезонных отношениях с помощью сказочного сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи образовательной деятельности:

  1. Способствовать развитию умений считать и обозначать количество в пределах 10 числом и цифрой.
  2. Развивать умение составлять фигуры из палочек Кюизенера по устному заданию воспитателя, творчество в игре моделирующего характера.
  3. Закрепить знание геометрических фигур, умение определять их местонахождения на плоскости, выражать речью.
  4. Формировать умение измерять длину, ширину, толщину предмета различными мерками. Осуществлять проверку измерением , высказываться о различиях.
  5. Закрепить знания о временных и сезонных отношениях (дни недели, месяцы по сезонам.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
  2. Дидактические игры «Танграм», «Уголки», «Автотрасса», «Футбол».
  3. Игры с палочками Кюизенера.

Оборудование и материалы:

  1. Изображения «Цветика-семицветика», баранок, ворон (как счётного материала).
  2. Две дощечки размером 40х10х20 см.
  3. Набор геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник, ромб).
  4. Раздаточный материал (листы бумаги, простые карандаши, палочки Кюизенера, разрезные картинки с вазой).

Ход НОД:

- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?

Ответы детей.

- Какое сейчас время года?  (…)

- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их.    (…)

- Какой сейчас месяц?    (…)

- Сколько всего месяцев в году?    (…)

Назовите их по порядку.   (…)

- Какой сегодня день недели?    (…)

Сегодня мы отправимся с вами в сказку  В. Катаева.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение цветка с семью лепестками разного цвета.

- Догадались,  по какой сказке мы будем путешествовать?   (…)

Молодцы! Давайте вспомним эту сказку: жила-была девочка Женя. Послала мама Женю в магазин за баранками. Женя купила 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком -для мамы, 2 баранки с сахаром – для себя и одну розовую баранку – для братика Павлика.

- Сколько всего баранок купила Женя?

На фланелеграфе выкладываются баранки. Дети считают.

- Покажите цифру 7.

- Из каких двух чисел состоит число 7?

Варианты детей с помощью палочек Кюизенера.

- Какие молодцы! Справились с заданием.

Идёт Женя, по сторонам зевает, ворон считает. Почувствовала Женя, что баранки стали слишком лёгкие. Обернулась. Верёвка болтается пустая. А позади идёт собака и облизывается, доедая последнюю розовую баранку.

- Сколько баранок съела собака?   (6)

Женя поняла, что ей попадёт от мамы, заплакала. К ней подошла старушка…..

Старушка дала Жене цветок. Лепестки у цветка были разного цвета.

- Ребята, посмотрите на фланелеграф. Рассмотрите цветок и назовите цвет каждого лепестка.   (…)

- Выложите, пожалуйста, из палочек цветик – семицветик.

Отсчитайте 10 палочек. Подумайте, как можно выложить из них наш цветок.

Дети выкладывают цветик-семицветик из палочек Кюизенера.

- Сколько палочек ушло на цветок?   (7)

- Сколько на стебель?  (2)

- Сколько осталось на листья?  (1)

- Ребята, присаживайтесь на ковёр, сказка продолжается…

Женя отдала баранки маме, а цветок решила поставить в вазу. За окном пролетела стая ворон. Женя захотела их сосчитать. Давайте поможем ей.

Воспитатель показывает изображения ворон. Дети считают изображения.

- Сколько ворон?    (8)

- Какое число больше 7 или 8?  (…) На сколько?   (…)

- Из каких двух чисел состоит 8?   (…)

Считая ворон Женя разжала пальцы и уронила мамину любимую вазочку, которая разбилась на мелкие кусочки. Поможем Жене собрать вазочку?

Воспитатель показывает изображение вазы и раздаёт по 8 частей разрезанных картинок.

- На сколько частей разбилась ваза?

Дети считают кусочки картинок.

- Соберите, пожалуйста вазу для Жени.

Дети собирают целое изображение вазы.

- Спасибо, ребята, у вас всё получилось. Возвращайтесь на ковёр, сказка продолжается.

Женя поставила вазу на место, а в это время в комнату вошла мама….Она отпустила Женю гулять во двор. Там Женя подошла к мальчикам, они что-то мастерили из досок. Мальчики не знали, как измерить доски. Давайте их научим и поможем им.

- Давайте сначала измерим длину досок условной меркой, а ширину линейкой.

Дети измеряют длину и ширину досок.

- Какая доска шире? На сколько?       (…)

- Какая доска длиннее? На сколько?   (…)

- Ребята, давайте вместе с Женей оторвём один лепесток волшебного цветка и вместе отправимся на Северный Полюс.

Физминутка:

Лети, лети лепесток   (Покачивание руками вверху)

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг   (Показ руками на стороны света)

Возвращайся, сделав круг  (Круговые движения)

Лишь коснёшься ты земли  (Присесть и коснуться пола)

Быть по-моему вели……(Возвращение на места)

- Вели, чтобы мы очутились на северном Полюсе.

- Ребята,  в какое время года мы попали?    (…)

- Какие зимние месяцы вы знаете?   (…)

- Посмотрите на фланелеграф.

На фланелеграфе  в квадрате размещены геометрические фигуры.

- Посмотрите внимательно и назовите фигуры на которые похожи «льдинки» и где они находятся.

Дети определяют местоположение фигур, называют его.

- Отлично! Но вот Женя увидела, что к ней приближаются медведи. Первый – нервный, второй – злой, третий – в берете, четвёртый – потёртый, пятый – помятый, шестой – рябой, седьмой – самый большой.

- Какой по счёту был медведь в берете?  (…)

- А рябой?  (…)

- Какой по счёту был самый большой медведь?   (…)

- Посчитайте медведей в обратном порядке.   (…)

Женя вернулась домой. …И тут к ней повалили игрушки ….

- Ребята, вспомните, какие игрушки бежали игрушки к Жене?  (…)

- Давайте нарисуем все круглые игрушки.

Воспитатель выясняет, какие игрушки и сколько нарисовали дети.

- Отлично! Мы прекрасно провели время. В какой сказке мы сегодня побывали?  (.)

- Что вам больше всего понравилось?  (…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие к нашим друзьям - деревьям в разное время года".

Для наблюдений за живой и неживой природой нашей группой создана экологическая тропа. Она включает в себя несколько объектов, посещая которые дети изучают закономерности природных явлений, ухаживают з...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста «Путешествие на лесной лужок»

Сценарий осеннего праздника«Осеннее кафе»        Воспитатель: Поддубная Е.M.       Праздник осени. Подготовительная гр.Восп. ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Путешествие в жёлтую сказку»

Интеграция образовательных областей  "Познавательное развитие" и "Художественно - эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования "принт"...

конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Закрепить знания о временах года,их названии,длительности.Формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;упражнять в умении составлять связный рассказ по коллажу...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Игра-драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».

Игра - драматизация сказки В. Сутеева "Под грибом". Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего возраста "Путешествие в страну Доброты"

Конспект по формированию у детей представлений о нравственных нормах  поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости через игровую деятельность....