Семинар-практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста"
презентация по математике на тему

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Рябинушка » Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Артамонова Р.Ф.

Слайд 2

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.

Слайд 3

Главная идея логико-математических игр – развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением )

Слайд 4

Основные функции развивающих игр: Обучающая – возможность использовать или применять полученные знания в процессе игры. Играя с логико-математическим материалом, ребенок реализует свои стремления получить результат (соединить, собрать, измерить), оперировать образцами ( видоизменять, трансформировать ). Развивающая – развитие восприятия, воображения, памяти, внимания, математических способностей, развитие речи. Воспитательная – содействие развитию активности ребенка, умение себя реализовать; развитие коммуникативных качеств (умение договариваться, совместно решать поставленные задачи), умение планировать свои действия и достигать результата.

Слайд 5

Задачи логико-математического развития: 1. Воспитывать интерес к занятиям математикой 2. Развитие логико - математических представлений О геометрических фигурах О пространстве О величинах О времени О числах 3. Развитие логических способов познания Обследование, сравнение Группировка Классификация Анализ и синтез Упорядочение , сериация Трансформация, трансфигурация Экспериментирование Моделирование

Слайд 6

Основные мыслительные операции: Обобщение Сравнение Анализ Синтез Классификация Абстрагирование Сериация Систематизация Аналогия

Слайд 7

Развитие логико-математических представлений Занятия Словесные логические игры Занимательные вопросы Загадки с математическим содержанием Веселые задачи в стихах, задачи-шутки Игры-головоломки Логические таблицы Дидактические игры

Слайд 8

Развивающие игры Воскобовича Развивают: - внимание и память, - пространственное и логическое мышление; воображение и творческие способности , умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом.

Слайд 9

" Геоконт " открывает ребенку мир геометрических и образных превращений, разноцветных приключений. Развивает : - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры ориентироваться в пространстве; - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу; - внимание, память, элементы логического мышления; - воображение, творческие способности; - пальцевую и кистевую моторику рук.

Слайд 10

Знаменитая игра Никитина для развития интеллектуального потенциала малышей. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста. В игре 3 варианта сложности: 1уровень – составление квадрата из 2-3 частей. 2 уровень- 3-5. 3 уровень- 4-7. «Сложи квадрат»

Слайд 11

Кубики Никитина В процессе игры с кубиками Никитина дети тренируют навыки счета, учатся ориентироваться в пространстве и во времени, конструктивные способности, развивают внимание, память, мелкую моторику, логическое мышление, воображение и речь.

Слайд 12

Подбери заплатку . Игра на развитие логического мышления. Задание для ребенка - подобрать правильную заплатку к картинкам.

Слайд 13

Развитие логико - математических представлений о времени

Слайд 14

Ребусы число счёт 2 8

Слайд 15

Решение логических задач

Слайд 16

Палочки Кюизенера это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.

Слайд 17

Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. Развивать пространственные представления. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование). Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, адекватно обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. Развивать знания, умения и навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных задач. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Блоки Дьенеша

Слайд 18

Шуточные задачи по математике для дошкольников Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой) Курица , стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг) Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 6 яиц? (4 мин) На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4 яблока)

Слайд 19

Вставь пропущенные цифры Работа с числами, числовым рядом

Слайд 20

Литература : Носова Е.А., Непомнящая Р.Л . «Логика и математика для дошкольников». Михайлова З.А . «Игровые задачи для дошкольников». Гоголева В.Т . «Логическая азбука для детей 4-6 лет». Гоголева В.Т . «Математика от трех до семи». Санкт-Петербург 2001г . Колесникова Е.В . «Развитие математического мышления у детей 5-7 лет». Волина В . «Праздник чисел». Методические советы к программе «Детство». Соболевский Р.Ф . «Логические математические игры». Соловьева Е . «Логический класс» Д/в № 10, 2001г. Смоленцева А.А., Пустовойт О.В . «Математика до школы».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка для родителей "Роль дидактических игр в умственном развитии детей старшего дошкольного возраста".

Материал ориентирует родителей в вопросах важности дидактических игр в развитии ребенка-дошкольника....

Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"

В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...

Логико-математические игры и головоломки для детей старшего дошкольного возраста

Представляю Вашему вниманию презентацию, которая освещает содержание логико-математической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Семинар - практикум "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"

Семинар-практикум для воспитателей старших и подготовительных групп "Значение логико-математических игр в умственном развитии детей старшего школьного возраста"...

ФОРМИРОВАНИЕ СТАРТОВОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ КОНСТРУКТОРСКИХ УМЕНИЙ, ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПОЛИГОНАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

В статье изложен педагогический опыт работы по  созданию в образовательном учреждении условий по формированию стартового развития элементарных конструкторских  умений, логико-математического...