Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП «Путешествие в зоопарк»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Лукаш Екатерина Александровна

Конспект занятия по ФЭМП : математика в виде игры - путешествия ребят в зоопарк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_1.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию: ФЭМП  

 «Путешествие в зоопарк»

Воспитателя

ГБДОУ № 120

Лукаш Е. А.

                                                                 

Санкт – Петербург

2015 год

Цель занятия:

 - Уточнить представление о животных Севера и жарких стран.

 - Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 9.

 - Закрепить понятие о независимости количества от направления счета.

 - Упражнять в определении пространственного расположения предметов относительно друг от друга.

Оборудование:

Магнитная доска, изображения животных жарких стран, животных Севера,

числовые карточки от 0 до 9, раздаточные: круги по числу детей.

Методические приёмы:

  1. Игровая ситуация
  2. Беседа-диалог
  3. Рассматривание иллюстраций
  4. Физкультминутка
  5. Решение проблемных ситуаций

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей)

Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете  номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-9.  Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята,  вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей)

  Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку  первый, второй, третий…? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») –дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки – вправо.(4-5 раз)

Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- сейчас осень?

- На руке семь пальцев?

- у круга есть углы?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 9 животных жарких стран).

Воспитатель: - Каких животных жарких стран вы знаете? (лев, тигр, слон)

Давайте отгадаем какие животные есть в нашем зоопарке? (Воспитатель выставляет по очереди картинки животных, которые отгадали ребята)

Грива есть, но нет копыт,

И не ржет он, а рычит.

(лев)

- Острые зубы, ему не до игр,

Полосатый и грозный

(Тигр)

Длинная шея и длинные ноги,

Ходит животное это в тревоге,

Щиплет листочки.

Заметен врагу,

Боится попасться он тигру и льву

(жираф).

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво

И длинным носом, как рукой,

Поднять он может нас с тобой

(слон).

Из воды выходит туша.

Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот,

Это толстый … (бегемот) 

Надели коняшки

Полосатые рубашки.

-Вы догадались кто это? (Это – зебра.)

По деревьям бойко скачут,

В зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны,

А зовут их – …(обезьяны)

Это что за птица
Бегать мастерица
Не умеет он летать
В песок лишь,

головой нырять (Страус)

Посмотрите-ка, бревно. Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил)

- Соня, сосчитай животных слева направо.

- Какое число получилось? (9)

- Максим, сосчитай справа налево.

- Какое число получилось? (9)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто, где стоит?»

1.  Какой по счёту стоит слон? (жираф,тигр, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

2.     Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3.     Показать цифру 6 (2; 9)

4.     Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

Воспитатель: посмотрите ребята на ваших столах счетные палочки их очень много а животных в нашем зоопарке – 9, давайте отсчитаем вместе 9 палочек.

Воспитатель: А теперь отложите 8 палочек, и я дам по одной оранжевой – сколько палочек получилось? Положите теперь оранжевую палочку между 2 и 3. Где будет оранжевая палочка сосчитай- ка на каком она теперь месте? Предложить детям переложить оранжевую палочку между 4и5, 8и 9.

Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

- Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

- Каких животных увидели?

- До скольки научились считать?

- Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в мир сказок и чудес"

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предм...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказочный лес"

Мероприятие направлено на формирование элементарных математических представлений, рассчитано на детей 4-5 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Путешествие в сказки"

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, счете, днях недели.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания детей о круге, квадрате, овале, треугольнике, прямоугольнике.Формировать умение...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по сказкам»

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);-закрепить понятия «длинный - короткий»...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку" в подготовительной логопедической группе....