Презентация " Формирование ЭМП через развивающие игры"
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Андреева Марина Владимировна

Во время занятий с детьми с развивающими играми педагогам надо  обратить внимание на следующее:
Подготовка. Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей  позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_razvivayushchie_igry._2.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение: «Формирование ЭМП через развивающие игры». Подготовила: воспитатель высшей категории Андреева Марина Владимировна МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 177»

Слайд 2

В играх развиваются ИГРА Познавательные способности Интеллект Творческие способности Коммуникация Речевые умения Конструктивные способности Физические данные

Слайд 3

Во время занятий с детьми с развивающими играми педагогам надо обратить внимание на следующее: Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой. Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет. Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся». Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

Слайд 4

Игры используемые на НОД « Геоконт », «Блоки Дьенеша », «Палочки Кюизенера »

Слайд 5

Логические блоки З . Дьенеша Цель: научить ребенка находить решение на логические задачи по свойствам. Например найти одинаковые по форме и цвету. Также можно играть в логическое домино и сложные цепочки . В НОД можно применять при изучения раздела «Знакомство с геометрическими фигурами».

Слайд 6

Счетные палочки Х . Кюизенера Это дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером . Цель: формирование у детей элементарных математических представлений начиная с младших групп детского сада. Палочки Кюизенера называют еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками . В НОД палочки Кюзенера можно использовать при изучении разделов программы: «Количество и счёт», «Формирование представлений о величинах и их измерений»

Слайд 7

Игры Воскобовича Игра « Геоконт » В народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. В игре развивается интеллект, творческие способности, познавательные способности.

Слайд 8

Игры используемые в свободной деятельности детей. Игра «Сложи узор» Кубики ХАМЕЛИОН Магнитная мозаика

Слайд 9

Цель: развивает логику малыша, аналитические способности, пространственное мышление, интеллект. Игра «Сложи узор»

Слайд 10

Кубики ХАМЕЛИОН Цель: Игра развивает у детей умение сочетать и варьировать цвет и форму и, таким образом, воспроизводить образ и создавать собственный. Эта игра очень важна для успешного освоения детьми дошкольного азов черчения, развития образного мышления и комбинаторики. Кроме того, игра развивает у детей творческие способности, навыки самоконтроля, самостоятельность и внимательность.

Слайд 11

Магнитная мозаика Цель: мозаика способствует формированию творческого воображения, абстрактного мышления, внимания, сообразительности, развивает представления о форме, величине, цвете, знакомит с простейшими геометрическими формами, учит составлять из частей целое и объединять их единым содержанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе

Формирование экологической культуры через развивающие игры и литературу о природе...

«Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через развивающие игры и упражнения»

«Без игры нет и не может бытьполноценного умственного развития.Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнкавливается живительный потокпредставлений, понятий.Игра – это искра, ...

Презентация на тему: " Формирование логического мышления у детей среднего возраста через развивающие игры и упражнения"

Данная презентация показывает, как формируется у детей среднего возраста логическое мышление через игры и упражнения....