НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Огурцова Марина Александровна

Конспект на закрепление понятия "геометрические фигуры", умения сравнивать группы предметов и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_muha-tsokotuha.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по ФЭМП в средней группе

«Муха-Цокотуха»

                               

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Социализация»

Задачи:

-закрепить понятие « геометрические  фигуры» (круг,   квадрат, треугольник, прямоугольник);

-продолжать учить сравнивать предметы по длине и высоте, пользуясь приемом приложения; отражать в речи результат сравнения;

-закрепить умение сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношение: больше, меньше, поровну;

-развивать  умение ориентироваться в частях суток (утро, день, вечер, ночь);

-развивать умение ориентироваться в пространстве;

-учить раскладывать предметы правой рукой слева направо;

-упражнять в назывании цветов спектра (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый).

-воспитывать интерес к художественной литературе;

-воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: магнитная доска,5 цветочков разного цвета, бумажное изображение мухи; 3 самовара разной величины, 2 скамейки разной длины и цвета; подарки в форме круга, квадрата, треугольник, прямоугольника;  раздаточный материал по количеству детей (самовары, скамейки).

Ход:

Педагог: Ребята, я хочу вам рассказать сказку, а про кого она, я прошу вас  угадать: «…по полю пошла, денежку нашла…». Как называется сказка?

-«Муха-цокотуха».

Педагог: Слушайте сказку дальше. Ночь прошла, темноту увела, проснулось солнышко, показалось из-за леса и наступило…

-Утро.

Педагог: Муха-цокотуха тоже проснулась. Муха по полю  пошла. А в поле выросли цветы небывалой красоты. Смотрит Муха на цветы и не знает, какого они цветы? Может быть, мы ей подскажем, какого цвета этот цветок?

Дидактическая игра «Цветы»

-Сколько в поле цветов? (много). Сколько красных? (два). Сколько синих (три)?  Каких цветов больше? (синих)  Каких меньше? (красных)  Что нужно сделать, чтобы цветов было поровну?  ( добавить один красный или убрать один синий)

Педагог: Любуется Муха красивыми цветами, а от них исходит такой прекрасный аромат. Давайте мы превратимся в  муху и полетаем над цветами.

Дыхательная гимнастика «Веселая муха»

Представьте, что наша рука –это цветок. Направляем звук и взгляд на руку, муха  летит к цветку. Делаем вдох. На выдохе произносим звук  «з-з-з».

Педагог: Насладилась Муха цветочным ароматом и пошла дальше.

Муха, Муха-Цокотуха, 
Позолоченное брюхо! 
Муха по полю пошла, 
Муха денежку нашла.

-Посмотрите,  дети, и скажите, какой формы денежка? (круглая)

-Как вы узнали, что она круглая? (У нее нет уголков)

-У нашей Мухи день рожденья.

Пошла Муха на базар 
И купила самовар: 
«Приходите, тараканы, 
Я вас чаем угощу!»

 На  базаре продаются  разные  самовары. Как можно проверить, какой самовар самый большой? (наложить). Правильно, нужно приставить самовары, и мы увидим, какой из них самый большой, а какой самый маленький.

Дидактическая игра «Самовар»

-У вас на столе есть самовары.

-Разложите самовары в ряд слева направо по высоте, начиная с самого большого. Работу выполняете самостоятельно. А потом мы проверим.

(Самостоятельная работа детей)

-Какого цвета самый большой самовар? (желтый).  Каким мы его поставим по счету? ( первым). Какого цвета самовар поменьше? ( красный) Каким он идет по счету? (второй)  А самый маленький самовар? (зеленый) Какой он идет по счету? (третий)  Как вы определили, какой самовар самый большой. А какой самый маленький? ( приложением). Сколько воды для чая можно налить в большой самовар? (много). А  сколько  в  самый  маленький? (мало). К мухе придет много гостей. Чтобы всем хватило чая, какого цвета самовар ей нужен? (желтого). Почему нужно выбрать желтый самовар? (он самый большой). Хватит гостям чая? (да).

Педагог: Взяла Муха самый большой самовар и пошла домой. Она шла, шла, устала, увидела скамейки и решила сесть на короткую  скамейку.  Помогите Мухе   узнать,  какого  цвета  короткая  скамейка, а  какого  длинная?  Как это можно сделать? (наложить одну скамейку  на другую)

Сравните скамейки и поставьте скамейки слева направо начиная с короткой скамейки.

Дидактическая игра «Скамейки»

Самостоятельная работа детей по сравниванию скамеек, потом проверка

Какого цвета длинная скамейка? (Синего) . Какого цвета короткая скамейка? (коричневого).  Какой по счету мы поставим короткую скамейку? (первой).Какую скамейку мы поставим следующей? (длинную) Какая она будет по счету? (вторая) На скамейку какого цвета села отдохнуть Муха?

 ( коричневую) Почему? ( потому что она короткая)

-Отдохнула Муха и пошла домой. Дома  накрыла    стол, поставила   на него самовар и стала ждать гостей. А в это время солнышко поднялось высоко в небе, и наступил… (день).

-Ждет Муха гостей, а гости не идут, у Мухи испортилось настроение. Попробуем ее развеселить.

 Физкультминутка «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять ( дети шагают на месте)

Мы на луг пойдем гулять ( хлопают в ладоши)

Посмотри, среди цветов бабочки порхают! (разводят руки в стороны)

Разноцветные вокруг крылышки мелькают (взмахивают руками, как крыльями)

Только роза расцвела ( складывают ладони в виде цветка)

Прилетела к ней пчела : «Ж-Ж-Ж» (выставляют указательный палец и вращают им)

Описав над полем круг ( указательным пальцем рисуют круг над головой)

Сел на травку майский жук.

Заиграл в траве скрипач (изображают игру на скрипке)

А потом помчался вскач, мы его узнали, кузнечиком назвали ( прыгают на месте)

-Тут открылась дверь  и пришли гости, подарили много подарков вот в таких разноцветных коробочках.

Приходили к Мухе блошки, 
Приносили ей сапожки, 
А сапожки не простые — 
В них застежки золотые. 
Приходила к Мухе 
Бабушка-пчела, 
Мухе-Цокотухе 
Меду принесла…

Дидактическая игра «Разноцветные коробочки»

-Какого цвета эта коробочка? (красная). На какую фигуру она похожа? (на треугольник). Какого цвета эта коробочка? (желтая). На какую фигуру она похожа? (на квадрат). Какого цвета эта коробочка? (синяя). На  какую фигуру она похожа? (На треугольник). Как можно назвать вместе круг, квадрат, треугольник - что это? (геометрические фигуры).  

-Сколько подарков подарили Мухе? (много). Подарков  подарили  много ,  и гостей  тоже  пришло… (много). Пригласила Муха всех гостей за стол.

Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

-Педагог: Пока гости угощались и веселились, солнышко стало спускаться за лес, и наступил…(вечер).

Рефлексия:

Муха-Цокотуха благодарит вас, ребята, за то, что вы помогли ей весело провести день. В какие игры вам понравилось играть? Как вы узнали , какой самовар самый большой и самый маленький? А как вы узнали, какая скамейка длинная, а какая короткая? В каких коробках принесли подарки, какого цвета треугольная коробка? Квадратная, круглая прямоугольная коробки? Какого цвета растут цветы на поляне. Всем было весело и хорошо. Она говорит вам большое спасибо! Пора прощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»

Конспект НОД  ФЭМП в средней группе«Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»...