Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число - 8". "Цифра - 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Программное содержание

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;

2.     Продолжать формировать временные представления (дни недели);

3.     Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8.

Развивающие:

1.     Развивать логическое мышление;

2.     Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

1.     Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2.     Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

3.     Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Речевое развитие

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

 

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическое развитие

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Художественно-эстетическое развитие

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики

Методические приемы:

1.     художественное слово;

2.     вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;

3.     самостоятельная работа на карточках;

4.     индивидуальные и хоровые ответы;

5.     игры с мячом, счет вслух;

6.     работа с пособиями

7.     сюрпризный момент;

8.     поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к ООД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов, на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Число - 8, цифра - 8 28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

на конкурс «Воспитатель года – 2016»

Воспитатель МБДОО д/с «Солнышко» с. Бурен-Хем

Монгуш Азияна Владимировна 

Тема: «Число 8. Цифра 8». «Путешествие  в страну знаний»

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;
  2. Продолжать формировать временные представления (дни недели);
  3. Познакомить с образованием и составом числа 8  и цифрой 8.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление;
  2. Дать представления об истинных и ложных суждениях.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;
  2. Воспитывать умение  работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
  3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Речевое развитие

  • развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление
  • активизировать словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие

  • воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическое развитие

  • продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе 

Художественно-эстетическое развитие

  • закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики

Методические приемы:

  1. художественное слово;
  2. вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок;
  3. самостоятельная работа на карточках;
  4. индивидуальные и хоровые ответы;
  5. игры с мячом, счет вслух;
  6. работа с пособиями
  7. сюрпризный момент;
  8. поощрение и похвала детей.

Предварительная работа:

Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал к ООД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»;  числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных  (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж), картинки с изображением предметов, на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка), квадраты красного цвета 10 х10 см в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт., простые карандаши по количеству детей, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, мяч, магниты для закрепления пособий, смайлики по количеству детей, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», музыка для физкультминутки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

В. – Здравствуйте ребята, меня зовут Азияна Владимировна. Я приглашаю вас пройти на ковёр.

В. – Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как  много знаете. Поздоровайтесь с  гостями.

В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. –  В круг широкий, вижу я,

        Встали все мои друзья.

        Мы сейчас пойдем направо,

        А теперь пойдем налево,

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).

В. – Вы все  будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

(приглашение в страну Знаний математики).

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Для этого мы  должны купить билеты.

1. Игровое  упражнение с мячом «Билет на поезд»

- Чтобы сесть в поезд, нужно знать прямой и обратный счёт до 10. Вы, передавая мяч друг другу, считаете.

В.- Вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за стол.

Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)

2. Игровое задание «Соседи числа».

В. – Я называю число, а вы его соседей. Назовите соседей  числа 2; соседей  числа 4; соседей числа 5; соседей  числа 6.

В. – Ребята, вы знаете, в  каких сказках встречается число «7»?

1. В какой сказке было семеро козлят? «Волк и семеро козлят»

2.  Какой цветок исполнял  все желания девочки Жени? «Цветик - семицветик»

3. Как называется сказка, где были гномы и одна девочка? «Белоснежка и семь гномов»

4. Как  называется сказка, где было семь богатырей? «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

В. – Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели? (7. Воскресенье)

В. – Число 7, обозначается цифрой «7».

В. – Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

В. – Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

Загадки:

1. Сердитый недотрога                                 2. Косолапый и большой, 
Живёт в глуши лесной.                                    Спит в берлоге он зимой. 
Иголок очень много,                                        Любит шишки, любит мёд, 
А нитки ни одной. (ёж)                                   Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

3. Серый и зубастый                                      4. Длинные ушки, быстрые лапки. 
Произвел в лесу  переполох.                            Серый летом, но не мышка,
Все зверята разбежались.                                  Зимой белый. Кто это? (заяц)
Напугал зверят тех…(волк)

5. Трав копытами касаясь,                            6. Меньше тигра, больше кошки,
Ходит по лесу красавец,                                   Над ушами – кисти-рожки.
Ходит смело и легко,                                        С виду кроток, но не верь:
Рога раскинув широко. (лось)                     Страшен в гневе этот зверь! (рысь)

7.  Кто по ёлкам ловко скачет
     И  взлетает на дубы?
     Кто в  дупле орехи прячет,
     Сушит на зиму грибы?  ( белка)

В. – Как одним словом можно назвать этих животных? (дикие животные). Сколько всего животных? (7)

Считают и снимает воспитатель.

- Животные готовятся к зиме. У них много дел, а мы поедем дальше.  (музыка) Пока звучит музыка, приготовить квадраты на доске

Следующая станция «Цифровая».

- Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас.

В. – Что вы видите на доске? Ребята, перед вами  на доске красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Давайте посчитаем. (7)

В. – Сколько красных квадратов? (6)  Сколько синих? (1)

 Как мы получили число 7?   к  6 +1=7

А теперь мы с вами поиграем в игру «День-Ночь»

В. – Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

- Наступила ночь. Закрываем глаза.

Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет синий квадрат  на  красный.

- Наступил день, открываем глаза. Что изменилось?

Д. – Синий поменяли на красный. Сколько стало красных квадратов? (7)

- Ночь, закрываем глаза.

Воспитатель добавляет один красный квадрат.

- День, что изменилось? (Добавили ещё один квадрат  красного цвета).

- Сколько стало  всего? Давайте посчитаем. (8) Как мы получили число 8?  Мы к 7 +1=8

В. – Наверно вы устали, ребята. Давайте все встали и немножко отдохнем.

Физкультминутка.

В.  – В понедельник я купался,

         А во вторник рисовал,

         В среду долго умывался,

         А в четверг в футбол играл,

         В пятницу я прыгал, бегал,

         Очень долго танцевал,

         А в субботу, воскресенье

         Целый день я отдыхал.

В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой.

Выставляется на доске цифра 8.

- Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В. – Какие числа живут рядом с числом 8? (7 и 9).

- Бывает ли  восьмой день недели? (нет, после 7, опять  первый день недели)

- Как называется праздник, в название которого есть цифра 8? (8 марта)

В. – Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)

В. – Давайте нарисуем цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.

- А теперь на листочках соединяем точки.

Дети рисуют цифру 8 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе, потом на листе по точкам  (работа с тетрадью)

В. – Молодцы! Хорошо справились с заданиями. Поедем дальше. (музыка)

- Мы приехали на станцию – «Геометрических фигур».

- А какие геометрические фигуры  вы знаете? ( Дети называют)

В. – А какая геометрическая фигура у меня на руках? (круг)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (овал)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (квадрат)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (треугольник)

- Возьмите на руки такую же геометрическую фигуру.

- А теперь какая фигура у меня на руках? (прямоугольник)

В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться  в детский сад. (музыка)

В. – Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я хочу подарить вам  на память о нашем занятии смайлики.

Воспитатель хвалит детей. Дети говорят до свидания гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике на тему "Число и цифра 7" (по программе "Радуга)

Тема: Число и цифра 7Цель: 1) Закрепить представления о составе числа 7, взаимосвязи целого и частей.2) Закрепить пространственные отношения, приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на ч...

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6. Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». Цель: Формирование

Конспект НОД по Познавательному развитию. ФЭМП № 6.Тема: Число и цифра 6, знаки = и +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономернос­тей, понятия «длинный...

План-конспект организации и проведения занятия по ФЭМП на тему "Число и цифра 9"

Тема: «Число и цифра 9».Цель: продолжать знакомить детей с числом 9.Задачи:1.Образовательные: учить решать задачи на логическое мышление, правильно выбирать арифметическое действие при реш...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3».

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Число и цифра 3»....

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну цифр».

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлениях.Задачи:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей;2. Развива...

Конспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8"

Коспект по ФЭМП на тему "Число и цифра 8" в старшей группе...

Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Число и цифра 7"

Цель: Закрепить представление о числе и цифре 7, составе числа 7 из двух меньших чисел, сформировать представление о способах обозначения числа 7 с помощью печатания цифры в клетках и с помощью точе...