Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:   воспитывать интерес к животным севера и жарких

стран; воспитывать взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 8;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке;

совершенствовать умение отвечать на вопрос:        «Какой?» (три-третий, и т.д.).

Развивающие: способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе; упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:        воспитывать интерес к животным севера и жарких

стран; воспитывать взаимопомощь.

Демонстрационный материал; Животные севера и жарких стран; цифры от 1- 8; карточки с точками от 1-8; игра «Геометрическое лото»; модули.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в зоопарк, где сможем увидеть животных Севера и жарких стран. А на чём же мы поедем? (предложения детей) Вспомнила:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!        , •

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ....(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-8. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим тепловоз? (строят из модулей) Кто управляет тепловозом? (машинист)

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий...? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т.д.)

Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.

Упражнение: «Прощание». Дети и воспитатель договариваются об условных командах: Если звучит имя мальчика («До свидания, Илья.») -дети должны повернуться влево и помахать левой рукой. Если имя девочки - вправо.(4-5 раз) Упражнение: «Назови соседей» - Руслан, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Игра: «Да-нет»

  • В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

  • Суп едят вилкой?
  • Понедельник после вторника?

  • Берлога у медведя на ветке?
  • День рождения 1 раз в году?
  • Сейчас зима?
  • Сегодня пятница?
  • На руке семь пальцев?

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Давайте вспомним правила

поведения в зоопарке. (Говорить спокойно, не кричать; не бегать, не отходить от взрослых; не кормить животных, не гладить)

(На доске 8 животных жарких стран).

Воспитатель: - Кто это? ( Называют животных.) Где они обитают? (Это животные жарких стран).

  • Соня, сосчитай животных слева направо.
  • Какое число получилось? (8)
  • Максим, сосчитай справа налево.
  • Какое число получилось? (8)

Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.

Но мы с вами будем считать слева на права.

Игра «Кто , где стоит?»

  1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

Ребёнок: Слон по счёту три.

Воспитатель: Значит он какой? (третий)

  1. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
  2. Показать цифру 6 (2; 8 )
  3. Какое животно находится между 1 и 3? Между 6и8?

Физкультминутка.

В понедельник - я купался (машут руками)

А во вторник - рисовал (руками вверх-вниз)

В среду - долго умывался (моют лицо)

А четверг - в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу - я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)        * V

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают)

Воспитатель: Теперь отправимся дальше и посмотрим на животных Севера.

  • Назовите, каких животных вы знаете?

Игра: «Кто в какой клетке живёт?»

  • Какие животные находятся вверху? (внизу)
  • Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
  • Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
  • Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
  • Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными, которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю. (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.

Игра: «Геометрическое лото»

Выбирают образец, находят соответствующие геометрические фигуры и выкладывают на образец. Воспитатель интересуется, какую фигуру ребёнок ищет (большой красный треугольник, маленький жёлтый кружок и т.д.)

Воспитатель:        Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора

возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.

Рефлексия:        •

Воспитатель: - Ребята, где мы с вами побывали?

  • Каких животных увидели?
  • До скольки научились считать?
  • Из каких геометрических фигур можно сложить животных?

Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Зоопарк»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт  в пределах 8.Задачи:Образовательные: формировать представление о жизни диких животных в зоопарке; совершенствовать умение отвечать на вопрос: «ка...