Конспект НОД : " Путешествие к тетушке Сове".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Парфенова Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшем дошкольном ворасте на тему: " Путешествие к тетушке Сове".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лесная школа тетушки Совы»

  • Образовательная область : « Познавательное развитие».

Виды деятельности:

  • игровая,  коммуникативная,  продуктивная,  познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

  • совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10, закрепить умение называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к названному, закрепить понятие отношений между числами натурального ряда (понятие «поровну»), закрепить умение решать логические задачи математического содержания;
  • продолжать работу по обогащению природоведческого словаря, совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, совершенствовать умение составлять рассказы по содержанию картины, формировать умение вести диалог с воспитателем, формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги;
  • совершенствовать умение создавать сюжетные изображения с натуры, развивать чувство композиции, поощрять проявление творчества;
  • формировать привычку слушать собеседника и не перебивать  без надобности, развивать волевые качества (дисциплинированность, четко выполнять указания педагога, выполнять установленные нормы поведения);
  • формировать умение использовать специальные физические упражнения, для укрепления своих органов и систем.

Материал и оборудование:

  • шапочки с изображением зайчат, белочки, игрушка сова, елка с шишками, корзинка, картина с изображением зимы, фланелеграф, предметы, для изображения картины, предметные картинки с изображением животных и их жилище, морковки, карточки с заданиями, медали, карточки с цифрами (от 1 до 10).

Содержание непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам отправиться со мной в лесную школу. В этой школе учатся все лесные звери. А каких лесных зверей знаете вы?
(ответы детей). А учит их Мудрая Сова. Но так как там учатся только зверята, я предлагаю вам стать ненадолго маленькими зайчатами.

На голову детей одеваю шапочки с изображением зайчат.
А я буду Белочкой.

А как вы думаете, как мы туда попадем?
В волшебный лес попасть совсем не сложно
А полетим мы туда  на ковре- самолете.
И если вы, ребята, умеете считать
В волшебный лес вы запросто
Сумеете попасть.

Дети садятся на коврик.

Чтобы наш ковер-самолет полетел, мы должны посчитать
- Ребята, а умеете ли вы считать до 10? Давайте посчитаем, сколько зайчат отправляются в путь? Ребята, запомните это число, оно вам еще пригодится.
- от 1 до 10
- от 10 до 1
- назвать "соседей" числа (показ цифры)
Молодцы!  Пока вы выполняли задание, мы незаметно добрались до леса.

- Ой, ребята, посмотрите, какая елка! А сколько на ней шишек? Ребята, подойдите к елочке и возьмите каждый по шишке. Скажите мне, не считая, сколько шишек было на елке? (10). Почему вы так решили? (нас десять, когда мы взяли по одной шишке, то на елке больше не осталось шишек.) Что мы можем сказать о шишках? (поровну).

Дети складывают шишки в корзинку.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием!
- Ребята, а вы знаете, что эти шишки не простые. Каждая шишка будет вам давать задания, которые вы должны выполнить.

Вот первое задание.

- Какие времена года вы знаете? (Весна, лето, осень, зима)
- А какое время года сейчас? (зима)
- Какое время года изображено на этой картинке?(зима)
- Что говорит о том, что наступила зима?
- Что изображено на переднем плане картины?
- Как одеты дети?
-  Давайте дадим имена детям. Как будут звать мальчика? Девочку?
- Что делает Миша? Что делает Маша?
- Как вы думаете, чем занимался Миша перед тем, как стал лепить снеговика? Почему вы так решили?
- Что изображено на заднем плане картины?
- Кто сидит на елке?
- Чем покрыты деревья?
- Ребята, я вам предлагаю составить рассказ по этой картинке самим, без моих вопросов.

Составление рассказа

Молодцы! Вы прекрасно справились с задание.

Белочка достает следующую шишку и читает задание.

Второе задание.

- Ребята, как называется человек, который пишет  картины? (художник)
- А на чем пишет свои картины художник? (на холсте)
Холст - это специальная ткань, которую используют художники, когда пишут свои картины.
- Вот мы сейчас с вами выступим в роли художников.У меня есть волшебный конверт, там находятся различные предметы.

Белочка раздает детям предметы: тучка, снежинки, снеговик, мальчик, девочка, санки, елочка, дерево, птички.

У каждого из вас в руках есть предметы. Перед вами холст. (Белочка показывает рукой на фланелеграф), на нем вы должны расположить предметы в том порядке, в котором я буду их называть.
- посередине холста нарисуем снеговика
- слева от снеговика стоит мальчик
- справа от снеговика стоит девочка
- перед снеговиком стоят санки
- справа от снеговика, вдалеке, стоит елочка
- справа от елочки растет дерево
- на дереве сидит птичка
- слева в верхнем углу летит воробей
- справа от воробья расположена тучка
- из тучки, кружась, спускаются на землю снежинки
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Следующее задание.

А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кто больше». Суть игры заключается в следующем: каждый из вас должен назвать как можно больше слов, связанных с временем года зима. (За каждое слово ребенок получает морковку. В конце игры считаем, у кого сколько морковок).

Что-то мы с вами засиделись. Надо немного размяться. Что любят делать зайчики?
Мы сейчас с вами будем прыгать. Я буду называть зимние слова и эти слова мы должны поделить на слоги, а делать это мы будем, прыгая на месте. Сколько раз мы пригнем, столько и слогов в слове.
- Сколько раз мы прыгнули? Значить сколько в слове _____ слогов?
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Физкультминутка.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(дети поглаживают ладонями шею сверху – вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательным пальцем растирать крылья носа)
Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком
(прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны – вместе»)
«Вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело
(раздвигаем указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушками)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна!
(потирают обе ладони)

Четвертое задание.

Перед вами  лежат картинки с изображением животных. Давайте назовем их. (Белочка показывает указкой на животного, дети отвечают). Какие  это животные? (дикие). Почемумы их называем «дикие животные»?  Каждое животное имеет свой домик. Ваша задача определить,кто где живет.
Дети по очереди подходят к столу и выбирают животное и  домик, в котором это животное живет.
Животные: лиса, медведь, белка, бобер, заяц
Жилище: нора, берлога, дупло, река, лес
- Какие вы молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

Пятое задание.

- Ребята, посмотрите, какие красивые птички сидят на этом зимнем деревце. Как называются эти птички? (Снегири). Что вы знаете об этих птичках? Почему они получили такое название? (Эти птицы прилетают к нам только зимой, а когда зима заканчивается,  они улетают).

Наши зимние птички на своих крыльях принесли задания. Это математические задачки, которые мы должны с вами решить.

1. Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей?

2. У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?

3. Вот посмотрите, скажите, ребята,
Сколько углов у любого квадрата?

4. Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили  маме дети.
Сколько же  цветов в букете?

5. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков?

6. Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке!

- Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в лесную школу. Заходите, рассаживайтесь.
(Воспитатель снимает шапочку белочки и берет в руки игрушку -  сову)

- Здравствуйте, ребята! Я Мудрая Сова. В лесной школе я учу зверят читать, писать, считать. Сидя на самом высоком дубе, я наблюдала, как вы хорошо справлялись со всеми заданиями. Я принимаю вас  учениками  в  свою лесную школу. Мне в лесной школе очень нужны такие сообразительные и умные зайчата. И вручаю вам вот такие медали, на которых написано, что вы являетесь учениками лесной школы. (Каждому ребенку сова вручает медаль "Ученик лесной школы").

Я прощаюсь с вами. И жду вас в лесной школе 1 сентября. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Задания тетушки Совы"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

Конспект занятия "Уроки тетушки совы"

В данном конспекте используется здоровьсберегающая технология. Цель здоровьесберегающей технологии - формировать осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека. Применени...