«Нестандартный урок» Организованная образовательная деятельность по теме: «Волшебная полянка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

 

закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_polyana.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ласточка»

муниципального образования Тбилисский район

Муниципальный конкурс: «Нестандартный урок»

Организованная образовательная деятельность по теме:

«Волшебная полянка»

средней группы».

                                                         Подготовил:

                                                         воспитатель 1 квалификационной категории

                                МБДОУ д/с № 14 «Ласточка»

                               Максюкова Ольга Яковлевна

ст. Тбилисская , 2015 год.

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять детей в счете до пяти;
  • различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение различать цвета, группировать предметы по форме, количеству;
  • закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше;
  • развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

Развивающие:

  • развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения;
  • развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, умение слушать;
  • поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи.

Форма проведения занятия: игра-путешествие.

Методы и приемы:

Наглядный: элементы игры, сюрпризный момент, показ слайдов.

Словесный: беседа, вопрос, указания, оценка детского ответа.

Практический: работа с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

Ковер-самолет, цветы, вырезанные из бумаги на которых написаны цифры, набор геометрических фигур (заплатки), шишки, корзина, ведерки, фасоль, ½ листа бумаги и маленькие тарелочки по количеству детей.

Предварительная работа:

Подготовка слайдов к занятию, физминутка «Два медведя»; повторение считалки.

Использованная литература:

— От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

— Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 64 с.

Ход организованной деятельности:

Организационный момент. В зал входят дети. Они здороваются с гостями, подходят к воспитателю.

Ритуал приветствия. «Веселое приветствие».

 Воспитатель: Дорогие, ребята!  Поприветствуем мы друг друга сегодня так: я поглажу по ладошке своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.

Основная часть (На мультимедиа появляется слайд с изображением фрагмента из мультфильма «Дюймовочка»)

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма эта картинка?

Дети: …

Воспитатель: Куда ласточка взяла с собой Дюймовочку?

Дети: …

Воспитатель: А почему ласточка полетела в тёплые края?

Дети:

Воспитатель: Да,  ребята, ласточка – это перелётная птица. А когда перелётные птицы улетают на юг?

Дети:…

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: листья опадают, на улице стало прохладно, люди одеваются теплее и т.д. (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться на сказочную полянку, где много - много цветов, тепло греет солнышко, птички поют.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель:  Сегодня я с собой принесла вам волшебный ковер - самолет на нем мы и отправимся. (Воспитатель разворачивает ковер-самолет, а там дырки в виде геометрических фигур). Ой, ребята, ковер-то у нас оказался в дырках. Это наверно мышки прогрызли. Чтобы отправится на сказочную поляну, нам нужно быстро починить ковер. Починим вместе?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе найдем заплатки для нашего ковра.

(Проводится игра с геометрическими фигурами «Подбери заплатку»).

Посмотрите внимательно, на что похожи наши заплатки?

Дети: На геометрические фигуры.

Воспитатель: У меня в коробочке имеются цветные геометрические фигуры. Каждый из вас возьмёт по одной фигуре и приложит к соответствующему подходящему по фигуре месту. (Дети берут геометрическую фигуру, вырезанную из картона и накрывают на соответствующую форму). Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились с этим заданием. Вот мы починили наш ковер-самолет. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза и посчитать до пяти,  произнести волшебные слова. Давайте все вместе посчитаем.  (Дети вместе с воспитателем считают до пяти).

Один, два, три, четыре, пять,

О, ковер-самолет, отправляйся в полет.

В волшебной стране полянка нас ждет

(Звучит волшебная музыка, на слайде появляется изображение поляны ).

Воспитатель с удивлением: Ребята, посмотрите на какой красивой полянке мы с вами очутились.  Какие  красивые цветы на ней растут.

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли большой путь и немного устали.  Давайте вместе  поиграем в  игру, которая называется  «Два медведя».  (Физминутка «Два медведя»).

Сидели два медведя,

На тоненьком суку,
Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу.

Ребенок поворачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,
Разводим руки в стороны, как при чтении газеты.

Другой молол муку.
Стучим одним кулаком по другому.

Раз  ку-ку, два  ку-ку,

Оба плюхнулись в муку.
Кулаки «падают» на колени.

Нос в муке,
Показываем пальцем на нос

Хвост  в муке,
Показываем рукой за спину

Ушки в кислом молоке.
Беремся пальцами за ухо.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот и поиграли на нашей полянке.

Ребята, а вы обратили внимание, что на такой красивой полянке никого, кроме нас нет. Кого мы могли бы на ней встретить?

Дети:

Воспитатель: Да, а на нашей полянке – никого. Что-то нужно делать. Что же, ребята?

(Предложения детей)

Воспитатель: Посмотрите, цветы!  Полянка, наверное решила с нами поиграть.

На них написаны цифры и задания. Чтобы наша полянка оживилась, нужно выполнить задания. Давайте рассмотрим наши цветы. (Воспитатель вместе с детьми рассматривает цветы, сделанные из бумаги). Посмотрите, ребята, какого цвета этот цветок?

Дети:  Красного.

Воспитатель: Какая же цифра на нем написана?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Какое же задание написано на этом цветке? Давайте посмотрим. Я прочитаю, а вы слушайте внимательно.

Проводится  дидактическая игра «Назови, одним словом».

На экране появляются слайды. Внимание на экран. Назови одним словом, что изображено на картинках.

  • Мячик, самолет, машина, кукла. (Игрушки)
  • Корова, лошадь, собака, кошка (Домашние животные)
  • Платье, шапка, рубашка. (Одежда)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо справились с первым заданием.  Давайте посмотрим на следующий волшебный цветок. Какая цифра на нем написана,

Дети:  Цифра два.

Воспитатель: Правильно, молодцы.  Слушайте следующее задание.

 Нужно найти на рисунке те предметы, которых по два.

(Дидактическая игра «Найди на картине предметы, которых по два».

(Дети называют предметы, которых по два. Затем выясняют одинаковые они или чем-то отличаются. Чем?)

Посмотрите, ребята, белка рассыпала свои шишки. Нужно в каждую корзину собрать по3 шишки. Поможем белке?

Под музыку проводится подвижная игра «Собери в корзину по три шишки».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим на следующий цветок. Какая цифра на нем написана?

Дети: Цифра три. (Воспитатель вместе с детьми еще раз повторяет цифра  3).

Воспитатель: Ребята, из какого мультфильма картинка?

 Дети:

Воспитатель: Расставьте стулья правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сколько медведей? А стульев? Да. И цветов у нас тоже три.

А вот ещё одна картинка. Скажите, каких предметов изображено три.

Дети:

Воспитатель: Правильно! Подойдите к столам. Давайте на тарелочках из фасоли выложим цифру «3». (Игра «Выложи цифру 3 из фасоли»).

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания, посмотрите, как ожила наша полянка. (На слайде  появляется анимационная картина с оживленными цветами, звучит музыка с пением птиц).  Это из-за того что мы все очень хорошо выполнили все задания. Ребята, мы с вами поиграли на чудесной поляне, но нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад. Давайте все дружно встанем на наш волшебный ковер-самолет, закроем глаза, сосчитаем до пяти, произнесем волшебные слова и вернемся в наш любимый детский сад.

Один, два, три, четыре, пять,

        Ковер – самолет,

        Возврати нас в детский сад!

(На слайде  появляется изображение детского сада, также тихо звучит   музыка).

Воспитатель: Ребята, вот мы снова оказались в нашем саду. Вам понравилось побывать на волшебной поляне?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: На чем мы  с вами полетели на полянку?

Дети: На ковре-самолете.

Воспитатель: А, что мы делали, чтобы оживить полянку?

Дети: считали считалочку, играли в игру, летали на волшебном ковре-самолете, считали шишки, построили из фасоли цифру 3.

Воспитатель: Вы все были очень активными. В следующий раз мы снова с вами отправимся в путешествие на волшебном ковре-самолете. А сейчас давайте потанцуем.

Ребята, а ещё я подготовила вам небольшие подарки.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность "В поисках волшебного лепестка"

Организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по программе "Тропинки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Грибная полянка»(средняя группа)...

Организованная образовательная деятельность "Путешествие по Волшебной стране" (познавательное развитие, ФЭМП с элементами развития мелкой моторики" 2017г.

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Образовательные задачи1) Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.2)Уметь выделять и...

Организованная образовательная деятельность "Родимой стороны волшебные мотивы"

Занятие по ознакомлению детей с народными промыслами Подмосковья....

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Уроки безопасности зимой»

Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакоми...