Конспект занятия по познанию в старшей логопедической группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Владимировна

Конспект  занятия по познанию в старшей логопедической группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №57»

Конспект

 занятия по познанию в старшей логопедической группе.

 Составила:

                                                                                         Воспитатель группы №7

                                                                  Егорова О.В.

Татарстан

Нижнекамск

Конспект  занятия по познанию в старшей логопедической группе.

Программное содержание:

-Формировать навыки количественного и порядкового счета с учетом слухового и зрительного анализаторов.

-Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы «Сколько всего?», « Который по счету?»

-Закрепить представление о смене времен года и их очерёдности.

-Учить называть последовательно дни недели.

-Совершенствовать навык отсчитывания предметов из большего количества в пределах 5.

-Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5, устанавливать какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10 по длине.

-Развивать умение узнавать и различать геометрические фигуры.

-Формировать представление о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше чем часть.

-Развивать зрительную память.

-Воспитывать усидчивость в течение всего занятия.

Оборудование и материал:

Демонстрационный: «Книга Математика»

Раздаточный: пеналы с геометрическими фигурами, картинки разной высоты, наборы полосок, листы бумаги.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Побуждать к активной речи Гильфанова Руслана. Помочь детям при затруднении во время занятия.

Структура занятия.

  1. Организационный момент.  2 мин

а) посадка детей.

б) сюрпризный момент.

     II.       Основная часть.  20 мин.

  1. «Гости пришли»- количественный и порядковый счет
  2. Работа с «книгой-математикой»

- ориентировка во времени.

а) «Времена года»

б) «Дни недели»

-количество и счет.

а) Д/и «цифры поссорились»

б) «Считайка»

- величина.

а) Динамическая пауза.

б) Д/и « Разложи по высоте»

- геометрические фигуры.

а) игра « Из каких фигур состоит паровоз»

б) д/и «Сложи фигуру»

- ориентировка на листе бумаги

III.           Итог занятия.  3 мин.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу. Предлагаю поздороваться с гостями и пройти на свои места.

- Ребята сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Какие части суток вы знаете?

Когда мы завтракаем (обедаем, ужинаем)?

Когда спим?

  1. Основная часть.

«Гости пришли»

-Ребята сегодня к нам на занятие пришли в гости зверюшки. / Выставляется панно/ . Скажите кто пришёл первый, кто пришёл пятый. Какой по счету пришёл волчок (ослик)?

-Молодцы, ребята. А нам с вами зверюшки принесли волшебную книгу-Математику. Давай ее посмотрим.

Открываю первую страницу.

- Ребята, посмотрите какая красивая страница. Здесь книга предлагает назвать времена года.

- Молодцы ребята! А на второй страничке мы видим Цветик-семицветик.

-сколько лепестков  у цветика? (7 лепестков), а что у нас ещё бывает семь? ( 7 дней в неделе)

- назовите дни недели.

Переворачиваю страницу.

- Здесь нам книга предлагает вспомнить цифры и расставить их по порядку.

/дети выходят к мольберту и расставляют цифры/

- Как хорошо вы справились с этим заданием.

-А следующая страничка просит нас решить примеры на сложение.

/дети решают примеры на доске/

Переворачиваю страницу.

- А теперь наша книга предлагает  отдохнуть.

/Динамическая пауза/

Деть рассаживаются по местам.

-посмотрите ребята на следующей странице нарисован паровоз из геометрических фигур. Из каких фигур он состоит? Сколько треугольников    ( кругов, овалов, квадратов, прямоугольников)?

- Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились.

Переворачиваю страницу.

- Ребята, а здесь книга просит украсить коврики.

Диктую задание:

На левую сторону положить квадрат.

На правую сторону – овал.

На верхнюю сторону – треугольник.

На нижнюю сторону – прямоугольник.

На середину – круг.

-Вот и закончились задания в нашей книге. Молодцы ребята, вы хорошо со всеми заданиями справились.

  1. Итог занятия.

-Понравилось вам ребята  заниматься с книгой?

Математика очень интересная наука и мы с вами будем и дальше учиться Математике.

D:\фото\дет.сад\DSC04942.JPGD:\фото\дет.сад\DSC04945.JPG

D:\фото\дет.сад\DSC04947.JPG D:\фото\дет.сад\DSC04966.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в области «Познание» «Теремок «Смекалка» в старшей логопедической группе.

Открыкая непосредственно-образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в области "Познание" в старшей логопедической группе.Цель: развитие познавательных интересов.Задачи: Закрепля...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха», область «Познание».

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Удивительные свойства воздуха»,область «Познание».Деятельность  построена на основе элементарных опыт...

Конспект НОД в области познание по теме: «Воздух – невидимка» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области познание    по теме: «Воздух – невидимка»   в старшей логопедической группе...

Конспект НОД в области познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе

Конспект непосредственной–образовательной деятельности в области   познание по теме: «Какой бывает вода» в старшей логопедической группе...

Модель реализации образовательной области «Познание» и «Художественное творчество» в старшей логопедической группе - «Обитатели водоемов».

Образовательная ситуация: Рассматривание рака и изготовление рыбки.Группа: старшая группа.Дидактическая цель: Познакомить детей с живым раком и с новым способом аппликации при помощи салфеток.Задачи: ...