Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Головкова Татьяна Владимировна

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в  Сказочную  страну». ( 2 младшая группа)

Цель: обобщить знания детей о порядковом  и количественном счете в пределах 5,закрепить знания о геометрических фигурах, признаках их сходства и различия, систематизировать знания детей о сравнении предметов путем составления пар, закрепить части суток и умение сравнивать предметы по длине.

Материал: поезд, белка, медведь, девочка, котик, сова., числовые веры,  фигуры, домики, мыши, круги, заяц,  полоски разной длины.

Ход занятия:

1.  Сегодня мы отправимся в путешествие.

- Посмотрите: что проснулось? (солнце)

Когда оно просыпается? А мы когда просыпаемся? Что мы еще делаем утром?

На чем можно путешествовать?

 Мы сегодня отправимся на поезде!

- Сколько вагонов в поезде? (2)

 Покажите число 2.

 Мы поедем не одни. С нами поедут наши друзья. Давайте посадим наших пассажиров в поезд.( дети выходят к доске и по очереди рассаживают пассажиров в поезд).

Сколько всего едет пассажиров в поезде?(5)

Покажите число 5.

Назовите, кто сидит первый? Второй?......

Готовы ехать? Встали ручки согнули и поехали чух-чух…..

Физкультминутка.

2.  Слышите, кто-то пищит? Кто это? (мыши)

Наш кот решил поохотиться на мышек, мы должны их спасти, подобрав дверцу к домику. Д/И « Мыши и кот» ( дети выходят по очереди к домке)

Чем отличаются наши дверцы( круг и треугольник). Чем они отличаются друг от друга?

Поехали дальше. Остановка.

3.  Давайте поиграем в футбол. Чем играют в футбол? (мячом)

Какой мяч по форме?

Возьмите счетные линейки и выложите на верхней полоске, столько мячей сколько пассажиров едет в поезде. Сколько мячей выложили? Почему?

  1. Слышите кто- то плачет? Кто это?(заяц) он тоже хочет поиграть в футбол. Всем ли хватит мячей? Как сделать так, чтобы всем хватило мячей?
  2. А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. На чем мы вернемся обратно? Почему?

 По какой дорожке быстрее вернемся? Покажите эту дорожку.

Посмотрите, что появилось на небе?(месяц)когда появляется месяц?

  1. Наше путешествие  закончилось.

Что вам понравилось?

Кто с нами путешествовал?

Кому помогали?

В какую игру играли с пассажирами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы».

Предлагаю вам конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Сказочные птицы», предназначен для детей 2-3 лет. Конспект занятия направлен на формирование умения выделять, выбирать и ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"...

конспект занятия развлечения по развитию речи 2 младшая группа "В сказочный лес со Сказочницей"

проводить данное мероприятие желательно к концу учебного года, здесь я постаралась охватить все сказки по программе 2 младшей группе. в течении года, каждую сказку сначала рассказывала (не читала, име...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "На сказочной полянке"

Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, отгадывание загадок, игру. Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить дейс...

Конспект НОД «Путешествие в сказочный лес» (младшая группа)

Цель: закреплять знания детей по освоенным за год материалам.Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное раз...