Конспект контрольно-учетного занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема: «Поиграем-посчитаем»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бондаревская Любовь Ивановна

Цель: Закреплять умение ориентироваться на плоскости, стимулировать и активизировать зрительную функцию через составления целого из частей. Продолжать учить ориентироваться в пространстве сохранять и изменять направление движения по словесной инструкции, активно оперировать пространственными представлениями (терминами).

Коррекционно-развивающие:

Развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, зрительную, долговременную память, внимание; формировать представления о перелетных птицах.

Образовательные:

Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5; ориентироваться на листе бумаги. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, треугольник, овал; упражнять в умении составлять геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола;

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам, любовь к природе.

Материал:

Демонстрационный – аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации с изображениями птиц, корзинка, молоточек, ягодки, монитор для зрительной гимнастики, игрушка-аист.

Раздаточный – Счетные палочки, шнурки, подкладные листы.

Ход занятия.

1. Порядковый счет

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: «Ребята что вы сейчас прослушали? » (ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру в которой вы будите перелетными птицами

Давайте посчитаем, сколько всего птиц полетит. Рассчитайтесь по порядку. (Первая птица, вторая) Сколько всего птиц полетит? (5). Прежде чем отправиться в путь, вспомним названия перелетных птиц.

На наборном полотне иллюстрации. Задания:

• назвать птиц,

• посчитать, сколько их,

• назвать, какая птица стоит на втором, пятом, третьем местах.

2. Словесная игра «Что, где? »

Птицам нужно осмотреться, что где находится, в каком направлении лететь.

Спрашиваю индивидуально.

Лена где окно? Ислам что впереди? Где мольберт? И т. д.

3. Пальчиковая гимнастика А давайте вспомним и назовем какие еще бывают птицы

Выполняют пальчиковую игру:

«Ну-ка, посчитай-ка, десять птичек – стайка.

Эта птица – соловей, эта птица – воробей,

Эта птица – совушка, сонная головушка.

Эта птица – коростель, эта птица – свиристель,

Эта птица – скворушка – серенькое перышко.

Это зяблик, это стриж, это развеселый чиж,

Ну, а это – злой орлан. Птички, птички, по домам. ».

4. Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?

Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?

Сделайте из верёвочки и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

 

5. Физминутка.

Птицам полетать, ягодки по собирать.

Послушайте привила игры:

Музыка играет, птички летают, музыку выключают, слушаем внимательно, сколько раз молоточек ударит, столько ягодок птичка собирает и в корзинку мне несет (педагог проверяет правильно ли кол-во ягодок собрано) .

 

6. Гимнастика для глаз

А сейчас к компьютеру мы подойдем и гимнастику для глаз проведем (предложить ребятам снять очки, педагог следит за правильным выполнением задания).

7. Волшебные геометрические фигуры

Вы хотите что бы птиц стало больше?

Давайте к столам пройдем и птиц из геометрических фигур соберем. (дети выкладывают птиц воспитатель спрашивает какие используются геометрические фигуры в какую сторону смотрит птица) .

8. Сюрпризный момент

Стук в дверь, воспитатель вносит аиста (игрушка) в клюве у которого платочек в котором лежат конфеты, аист угощает ребят и прощается улетая в теплые края.

 

Итог занятия:

Вот и закончилась наша игра. Кем мы сегодня были? Чем мы занимались?

Какие задания вам понравились?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigraem-poschitaem.docx1.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием резиновых массажных мячей в старшей группе. Тема: Звук «Ж» :автоматизация в слогах и словах.

Данная разработка представлена в форме индивидуального занятия по формированию правильной артикуляции звука "Ж", развитию фонематического восприятия с использованием здоровьесберегающих технологий (пр...

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»

Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...

конспект НОД: интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в старшей группе ОНР "Встреча с зимующими птицами"

Игровая форма занятия (занятие - путешествие) позволяет детям закрепить полученные ранее знания по математике и совершенствовать речевые навыки. Наглядное оформление мероприятия делает занятие увлекат...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Геометрические тела

продолжать учить находить и называть геометрические тела (шар неустойчивый, куб устойчивый, цилиндр может стоять, но может и катиться); формировать знание детьми состава числа 7; тренировать умение де...

Занятие по ФЭМП в детском саду в старшей группе. Тема: Дни недели

Программное содержание: познакомить детей с названиями дней недели; продолжать учить строить геометрические фигуры по общему количеству палочек, соотносить размер фигуры с длиной его стороны; закрепит...