Мониторинг развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.(карты развития детей)
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Аракелян Татьяна Викторовна

Индивидуальные карты развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта развития элементарных математических представлений детей 5-6 лет.

                Фамилия, имя___________________________________ Дата рождения________  Группа здоровья________

Группа __________________Воспитатель_____________________

Наименование необходимых навыков и умений

Высокий

Средний

Низкий

  1. Считает (отсчитывает) в пределах 10.

  1. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

  1. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

  1. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.

  1. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.

  1. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.

  1. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

  1. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.

  1. Называет текущий день недели.

Итог

Индивидуальная карта развития элементарных математических представлений детей 5-6 лет.

                Фамилия, имя___________________________________ Дата рождения________  Группа здоровья________

Группа __________________Воспитатель_____________________

Наименование необходимых навыков и умений

Высокий

Средний

Низкий

1.Знает количественный и порядковый счет до 20

2. Обозначает числа цифрами, пользуется знаками.

3. Знает геометрические фигуры (круг,  треугольник,  прямоугольник квадрат,  шар, куб, цилиндр, конус)

4.Знает название и начертание линий (прямая, кривая, ломаная)

5.Умеет ориентироваться в пространстве (слева, справа, впереди, сзади и т д.)

6. Знает цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный, коричневый, розовый, голубой)

7.Умеет сравнивать подлине, ширине, высоте

8.Знает дни недели, месяцы, времена года

9.Ориентируется на листе бумаги

10. Умеет измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер.

11. Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

12.Умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

В данном материале указано, какие методы и формы работы используются в МКДОУ "Ласточка" для формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

Статья на тему:"Использование современных образовательных технологий в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития."

Известно, что математические представления у детей с ЗПР имеют качественное своеобразие, связанное с  особенностями их психического развития....

рабочая программа по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Регулярные специально организованные развивающие занятия по математике с детьми дошкольного возраста через дидактическую игру будут способствовать наиболее эффективному развитию  мышления и...

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством проектного метода. Лакевич В.В.

Математические представления активно влияют на формирование умственных действий, необходимых для познания окружающего мира...

Игра как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

Статья о влиянии  дидактических игр на развитие элементарных математических представлений...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста) «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» (возраст детей от 5 - 6 лет)

Главным достоинством данного кружка является способ подачи материала. Используемые методические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно-игровых и поисковых ситуаций сп...

Игровые технологии в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Использование игровых технологий, в частности дидактических игр, в коррекционно-развивающей деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития позволяют добиться лучшего усвоения учебного ...