Конспект открытого занятия по ФЭМП с учетом ФГОС "Космическое путешествие в стану знаний "
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

чувашова татьяна николаевна
Конспект занятия
Задачи:
Образовательная:
•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.
Развивающие:
•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;
•Совершенствовать представление о геометрических фигур;
•Развивать умение определять части суток;
•Совершенствование умение считать до 5;
Воспитывающие:
•Воспитывать интерес к математике;
•Воспитывать желание выполнить задание до конца;
•Воспитывать усидчивость. 
Здоровье сберегательные:
•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. 
Интеграция образовательных областей: 
социально-коммуникативное  развитие; 
- познавательное развитие;
-речевое развитие; 
- художественно-эстетическое развитие; 
- физическое развитие.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру, аудиозапись. Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе
Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .
Ход:
Оргмомент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение. 
Вы хотите ребята, отправится в увлекательное путешествие в космос?
Скажите, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)
- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.-
 
-Вы хотите стать  космонавтом? (ответ детей).
-Каким должен быть космонавт?
А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь?
А вы хотите отправиться в путешествие на ракете?
Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить. Как мы его сможем починить? (варианты ответов детей).
У нас на подносе лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?
( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)
Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?
 (Дети называют  большие и маленькие формы фигур). 
Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 
(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Пальчиковая гимнастика «Луноход»:
«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев) 
Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев) 
На старт, внимание, зажигание, (Хлопки) 
5,4,3,2,1 – взлет» 
(аудиозапись)
Вот и первая остановка, посмотрите, нас кто-то встречает. Да это Лунтик, ( надо поздороваться) он говорит что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь  рассказать когда нужно спать ,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)
Молодцы справились. Летим дальше? 
Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)
Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков , их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?
Считают .
- Какого цвета? (Красный и желтые) 
- Сколько желтых? 
- Красных? 
- А по размеру? (Большие и маленький) 
- Сколько больших? 
- Маленьких
- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один) 
- А по размеру? Почему (Маленький, он один) 
Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть
Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны?
Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют) 
-  Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска) 
- Самая широкая? (Зеленая полоска) 
- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска) 
- Самая длинная? (Желтая полоска) 
- ( Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад. 
Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».
Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.
Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах. 
Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.
Закройте глазки. 
1,2,3,4,5 все мы в садике опять!
Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие? 
- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей) 
- А какое  показались трудными? (Ответы детей)
А Лунтик с друзьями передают вам подарки и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу.(чупа -чупсы)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_d_s.docx6.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Задачи:

Образовательная:

•Формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; обобщить представление детей о космосе.

Развивающие:

•Совершенствовать умение сравнивать предметы по длине, ширине;

•Совершенствовать представление о геометрических фигур;

•Развивать умение определять части суток;

•Совершенствование умение считать до 5;

Воспитывающие:

•Воспитывать интерес к математике;

•Воспитывать желание выполнить задание до конца;

•Воспитывать усидчивость.

Здоровье сберегательные:

•сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

•формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное  развитие;

- познавательное развитие;

-речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: картинки с изображением ракеты и, иллюстрации с изображением времени суток, кубики (разные по цвету и размеру, аудиозапись. Портрет Ю. Гагарина, картинки о космосе

Раздаточный материал: (полоски для каждого по три штуки (разного цвета, разных по ширине и длине) .

Ход:

Оргмомент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Вы хотите ребята, отправится в увлекательное путешествие в космос?

Скажите, а кто первым полетел в космос. (Белка, стрелка)

- Кто был первым человеком Земли, отправившимся покорять космическое пространство? Назовите его.-

-Вы хотите стать  космонавтом? (ответ детей).

-Каким должен быть космонавт?

А сейчас мы полетим в космос. А на чем мы может полететь?

А вы хотите отправиться в путешествие на ракете?

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить. Как мы его сможем починить? (варианты ответов детей).

У нас на подносе лежат геометрические фигуры. Посмотрите на них. Как вы думаете, сможем ли мы с их помощью починить ракету и отправится в космос?

( Дети по очереди  накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта ракеты?

 (Дети называют  большие и маленькие формы фигур).

Наша ракета готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель  и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

5,4,3,2,1 – взлет»

(аудиозапись)

Вот и первая остановка, посмотрите, нас кто-то встречает. Да это Лунтик, ( надо поздороваться) он говорит что жители этой планеты перепутали время суток днём они спят, а ночью бодрствуют и Лунтик просит помочь  рассказать когда нужно спать ,а когда бодрствовать. Поможем Лунтику? (картинки время суток)

Молодцы справились. Летим дальше?

Вот и следующая остановка посмотрите, ребята нас уже здесь встречают. Кто это? (Мила)

Почему ты плачешь Мила? Она говорит что, она играла, строила башню из кубиков , их у неё было 5, но пришли гусеницы и всё сломали и Мила переживает все ли кубики она собрала. Ребята может, мы поможем, Миле и посчитаем кубики?

Считают .

- Какого цвета? (Красный и желтые)

- Сколько желтых?

- Красных?

- А по размеру? (Большие и маленький)

- Сколько больших?

- Маленьких

- Как вы, считаете, какой кубик лишний по цвету? И почему (Красный, он один)

- А по размеру? Почему (Маленький, он один)

Мила благодарит вас за то, что вы помогли ей сосчитать кубики и предлагает вам отдохнуть

Гимнастика для глаз.
Мы звездочку увидали, глазки вверх подняли,
Вот звезды полетели, глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели, глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Продолжим наше путешествие? Мы с вами приземлились на следующую остановку. Садитесь за космические столы. Здесь очень любит играть кузнечик Кузя, он прыгает по траве то по длинной, то короткой. И предлагает нам тоже поиграть вместе с ним. Вы согласны?

Посмотрите, на свои столы, у вас лежат тарелочки с полоски разных цветов, разные по длине, разные по ширине, так вот нам сейчас нужно определить: какая полоска самая узкая, а какая самая широкая. А как мы можем проверить это? наложите все полоски друг на друга и выравните их по левому краю, чтобы слева они лежали ровно друг на друге? (Выполняют)

-  Какого цвета у нас полоска самая узкая? (Желтая полоска)

- Самая широкая? (Зеленая полоска)

- А теперь таким же метод определяем самую короткую? (Красная полоска)

- Самая длинная? (Желтая полоска)

- ( Кузя благодарит за игру). А теперь нам пора возвращаться к себе в детский сад.

Проверяем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио: Дети произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Закройте глазки.

1,2,3,4,5 все мы в садике опять!

Ну, вот и вернулись обратно, ну что понравилось вам наше путешествие?

- Какое задание понравилось больше всего? (Ответы детей)

- А какое  показались трудными? (Ответы детей)

А Лунтик с друзьями передают вам подарки и благодарят вас за то, что вы смелые, умелые, сообразительные и цените дружбу.(чупа -чупсы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Конспект открытого занятия по фэмп в старшей группе. «Путешествие в страну Сказок».

Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Воспитательные...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....