Непосредственно организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Веселый счет" с использованием интерактивной доски
презентация урока для интерактивной доски по математике (подготовительная группа) на тему

Бобылева Галина Михайловна

Интегрированное занятие: математика + ознакомление с окружающим миром.

Направлено на:

- закрепление знаний цифр и состава чисел в пределах 8;

- выполнение арифметических действий с использованием знаков "+" и "- ";

- повторение сезонных изменений в природе, в деятельности человека, связанных с наступлением осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon конспект с презентацией16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение №26

города Дубны Московской области

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 в подготовительной к школе группе по ФЭМП

«Веселый счет»

Воспитатель: Бобылева Г.М.

2015 год 

Конспект НОД в подготовительной группе «Весёлый счет»

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

ФЭМП: -Закреплять: знания детей о составе чисел до 8, количественный и порядковый счет, сравнение с использованием знаков =, <,  >.

- формировать представления о четных и нечетных цифрах,

- развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- развивать умение рассуждать,

- закреплять знания детей об осени,

- составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие":

- закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;

- формировать желание действовать сообща;

Материал и оборудование: Презентация. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Задание на листочках «Найди пару», простой карандаш, корзина с сюрпризом.

Ход НОД:

Воспитатель: Приглашаю вас на веселый счет. Для начала предлагаю разминку (в кругу с мячом):

- Назовите седьмой день недели;

- пятый месяц года;

- третий день недели;

- восьмой месяц года;

- первый день недели;

- восьмой день недели;

- назови соседей.

Сели за столы.

Слайд 2

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Слайд 3

Воспитатель: Осень принесла нам богатый урожай. Ребята, а давайте соберем помидоры. Посчитаем их количество – 8, какой цифрой обозначим это количество (8)?

Слайд 4

А теперь разложим по корзинкам морковку и огурцы. Сколько огурцов? Какой цифрой обозначим? Сколько морковок? Какой цифрой обозначим? Сравните количество огурцов и морковок: чего больше? Чего меньше? Какой знак поставим: <, >, = ?

Физкультминутка ( на интерактивной доске или стихи)

Листочки
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели

Воспитатель: А сейчас закройте глаза. (хлопает в ладоши) Открывайте глаза.

Слайд 5

Осень – не только урожай, но и красота природы.

«Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный».

Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.

-Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догадались?

- А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)

- Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)

- Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)

Слайд 6

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Слайд 7

Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит?

Да это же лесные жители пришли нас встретить.

- Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)

- Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?

- На какие группы можно разделить этих животных? (хищники и травоядные; зимующие и впадающие в спячку).

Физкультминутка ( на интерактивной доске или стихи)

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно! 

Слайд 8

Воспитатель: А сейчас задание «Найди пару». Выполняем на листочках простым карандашом. Кто выполнит первым, будет работать у доски.

Слайд 9

Воспитатель: На экране тропинка в осеннем лесу. И в нашем классе тоже. Пойдем  по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)

Воспитатель: Ой, что это?

(Дети увидели: стоит корзина.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите корзинка. Интересно, что в ней?

(предположения детей)

Воспитатель: Это осенний подарок – яблоки (грибочки). Но прежде чем получить их ответьте на вопросы:

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось больше всего?

Список литературы:

Примерная образовательная программа под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы» // Мозаика –синтез - 2014.

Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. – 1996. - № 2. – С. 17.

Л.Г. Петерсон, Н.П.Холина «Раз-ступенька, два-ступенька» математика для детей 6-7 лет // Издательство Ювента - 2013.

Интернет ресурс:

http://www.maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ и РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ с ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЛОКОВ ДЬЕНЕША в средней группе Тема: ПИРОЖКИ для МАШИ»

Интеграция образовательных областей: Познание /Социально -коммуникативное/ Речевое развитие. Цель:Развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрическ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. На тему: «На поиски клада»

Конспект НОД способствует усвоению математических знаний в игровой практике. Она удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических пред...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Медвежонок в гостях у ребят» группа раннего возраста

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательная область «Познавательное развитие» Тема: &laqu...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочные герои на математической тропе»

Обучающие задачи:Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Развивающие зада...

Технологическая карта образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием интерактивной доски

Занятие по ФЭМП с использованием интерактивной доски не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий...