Тематическая неделя «Мой город Маркс»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и  простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа, , воспринимать информацию на слух, ориентироваться на листе клетчатой бумаги, познакомить с денежными знаками

воспитательные: формировать представления о малой родине, воспитывать желание работать в коллективе

развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание, мелкую моторику, развивать интерес к Родине, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx381.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «В музее»

Задачи:

образовательные: закрепить умение считать в пределах 10,определять предшествующие и последующие числа, продолжать учить детей решать примеры и  простые арифметические задачи, понимать отличие задачи от рассказа, , воспринимать информацию на слух, ориентироваться на листе клетчатой бумаги, познакомить с денежными знаками

воспитательные: формировать представления о малой родине, воспитывать желание работать в коллективе

развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание, мелкую моторику, развивать интерес к Родине, любознательность.

Оборудование:

демонстрационный материал: презентация о Марксовском музее, плакат с примерами, разрезные цифры и знаки, изображение денежных знаков и герба города Маркса

раздаточный материал на каждого ребенка: тетрадь, простой карандаш,  цифры

  • Я приглашаю вас сегодня посетить Марксовский краеведческий музей.(слайд 1)
  • Музей располагается в отдельном двухэтажном кирпичном особняке, построенном в начале ХХ века. Именно в этом здании с 1919 г. находился первый национальный государственный музей Республики немцев Поволжья. Он находится на улице Кирова (слайд 2)
  • В настоящее время собрание музея насчитывает более 6 тысяч единиц хранения

  1. Счет порядковый и количественный
  • Я буду рассказывать о музее, а вы считайте сколько залов в музее.
  •  Особую ценность имеет коллекция предметов этнографии позволяющая широко представить занятия, промыслы, ремесла и различные стороны быта Екатериненштадта (Баронска) Это залы, в которых представлены плотницкие, столярные, кузнечные инструменты, одежда и уникальная коллекция мебели, изготовленная екатериненштадскими умельцами .  Еще есть залы, рассказывающие о создании первого трактора, и военных годах нашего города В музее также работает постоянная выставка «Флора и фауна Марксовского района». В выставочном зале представляют свои работы наши сегодняшние умельцы и художники. Есть зал рассказывающий об истории спорта нашего района.(слайды презентации)
  • Сколько залов музея я перечислила? (покажите цифрой)
  • Какое число предшествует числу8? (покажите цифрой)
  • Какое число следует за ним?

C:\Users\1\Pictures\p160pafdu61c1j1mhq13pv3tf1c5e3.jpg

  1. Решение примеров
  • А хотите попасть в музей?
  • Тогда необходимо найти к какой двери подходит ключ, и открыть эту заветную дверь.

  1. Решение задачи
  • Вот и попали мы в музей. И первый зал, который мы осмотрим – зал, представляющий промыслы, ремесла и различные стороны быта Екатериненштадта.
  • В этом зале представлено 6 экспонатов мебели и 3 вида одежды. Сколько всего экспонатов представлено в этом зале? (работа с задачей)
  • Молодцы!
  1. Физминутка.
  • А теперь перейдем в зал, рассказывающий о спорте, и проведем в нем физминутку.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись.пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

  1. Графический диктант
  • А теперь посетим зал, где представлены флора и фауна Марксовского района. Здесь мы можем увидеть много животных и растений. Но об одном животном нам обязательно расскажут отдельно. Давайте его нарисуем
  • Кто это? И почему же его так выделяют? (он на гербе нашего города).

C:\Users\1\Pictures\marks_city_coa_n3931-797x1024.jpg

C:\Users\1\Pictures\grdiktant17.jpg

  1. Знакомство с денежными единицами.
  • Понравилось вам в музее? Там многое можно увидеть. Попросите пап и мам сходить с вами в музей.
  • Для того, чтобы музей развивался за посещение музея взимается плата. А знаете ли вы чем платят?
  •  Деньги бывают металлическими – их называют монетами (рассмотреть) и бумажными – их называют банкнотами.(рассмотреть презентацию)
  • Как же заплатить за посещение музея?
  1. Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"презентация тематической недели "мой город и дом, в котором я живу"

В презентации выложенны фотографии занятий по теме "Мой город и дом, в котором я живу"...

Календарное планирование .Тематическая неделя " Мой город"

Этот материал будет полезен для воспитателей детских садов....

План тематической недели «Родной город» (старшая группа)

Данная разработка представляет собой планирование образовательной деятельности в старшей группе на тему "Родной город"...

Сценарий итогового мероприятия - путешествия тематической недели «Наш город» для детей старшей группы детского сада комбинированного вида.

Занятие - путешествие составлено с оплорой на мультимедийную презентацию. Рассчитано на детей старшего возраста....

Фотоотчет о тематической неделе «Мой город»

В подготовительной группе «Ягодки» прошла тематическая неделя «Мой город». Знакомство детей с родным городом начали с рассматривания иллюстраций, фотографий, открыток. Бы...

3. Упражнение "Флаг" в рамках тематической недели "Мой город, моя страна"

Флаг у нас прекрасный - нарисовать в емкости с фасолью двумя указательными пальцами прямоугольник. Белый, синий, красный - на каждый цвет флага сжимать и разжимать фасоль в кулаке. Белый - мир и чис...

Итоговое мероприятие по тематической недели "Мой город"

quot;Мой любимый город"Целью является: закрепить имеющиеся представления детей о истории и  достопримечательностях  родного города.Задачи: -Развивать у  старших дошкольников интер...