Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Агафонова Светлана Викторовна

Данный конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx517.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических  представлений

в старшей группе

«Путешествие в математическую страну»

Подготовила: воспитатель Агафонова С.В.

Программное содержание.

  1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 9 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число …больше числа…?», «На сколько число …меньше числа…?»
  2. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
  3. Закрепить умение устанавливать соответствие между цветной палочкой Кюизенера и цифрой;
    Тренировать в порядковом счете до10.
  4. Продолжать развивать умение  классифицировать геометрические фигуры из набора Дьенеша по нескольким параметрам (цвет, форма, размер).
  5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета, выкладывать палочки в порядке возрастания.
  6. Продолжать развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому(слева, справа).
  7. Продолжать развивать глазомер, логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  8. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.


Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Изображение волшебницы Гингемы, объёмные и плоские геометрические фигуры, числовые карточки-домики, блоки Дьенеша, схемы к блокам, иллюстрация к сказке А.М. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор палочек Кюизинера, , разноцветные камешки, паровозик.

Ход занятия.

Воспитатель: -Доброе утро, ребята! Утро будет добрым, если всегда это говорить друг другу. Давайте скажем друг другу «Доброе утро»  тихо, на ушко. (Дети шепчут на ухо соседу «Доброе утро, (имя ребёнка)!».

-Хорошо. Теперь, мальчики, приветствуют девочек.

Мальчики:-Доброе утро, девочки!

-Девочки, поприветствуйте мальчиков!

Девочки:-Доброе утро, мальчики!

-Как же здорово приветствовать друг друга при встрече! Как же здорово говорить друг другу вежливые и добрые слова. А ещё лучше делать всем добрые дела. Вы любите делать добрые дела? (Ответы детей)

- Добрые дела надо делать и для своих родных и для чужих вам людей. И никогда не надо отказывать в помощи, если вас просят.

- Ребята, сегодня жители математической страны просят вас о помощи. Вы же часто были у них в гостях. Мне на телефон пришло сообщение. В стране цифр, знаков  и геометрических фигур случилась беда. Злая волшебница Гингема нагнала на их страну сильный ураган.И теперь в математической стране такой беспорядок! Дома, цифры, фигуры-всё перемешалось, всё перепуталось. Король и королева в плену у Гингемы. Жители страны просят навести там порядок и выручить пленников.В какой-то сказке я уже слышала это имя Гингема. Вы не напомните мне, в какой? (ответы детей).

-Конечно же, это «Волшебник Изумрудного города». Гингема, когда колдовала, на землю налетали ураганы.

 А с какими героями сказки вы ещё знакомы? (Элли, Татошка, Страшила, Железный дровосек, Лев).

1 задание

- Посмотрите, мы можем сегодня связаться с ними по скайпу. Подходите все к компьютеру

(На мониторе иллюстрация к сказке.)

http://ostankino.mskobr.ru/images/import/ck/pics/izG.jpg

-Сколько героев вы видите на экране?

-Кто самый высокий?

-Кто самый низкий?

-Сколько лап у льва?

-А у кого ещё 4 лапы?

-В какую сторону смотрит лев?

-В какую сторону смотрит Элли?

-Ребята, вы помните, сколько испытаний, выпало на их долю. Нам тоже надо потрудиться, чтобы помочь героям математической страны. Элли и её друзья уверены, что у вас всё получится. Помните, как долго наши герои  добирались до города. На чём мы с вами можем туда отправиться? (повторяем виды транспорта)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 


Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.

 (Поезд) 
- Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

Задание 2.

- У вас на столе лежат карточки с изображением паровоза и разноцветные палочки.

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

Кладём паровоз с левой стороны. Вагончики составляем из палочек, начиная  от самой короткой до самой длинной. 
- Сколько всего вагонов у поезда? (семь) 
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим) 
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон) 
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым) 
- Какого цвета вагон находится слева от  желтого? (красный) 
- Какого цвета вагон находится справа от  красного? (желтый) 

-Какой вагон самый длинный?

-Какой вагон короче: голубой или красный? Как проверим? (Приложим один к другому).

Задание 3.

-Ой, ребята, у нас неприятность. Каменный мост, по которому мы должны проехать разрушен. Нам нужно построить новый.

-Дорога в Изумрудный  город была выложена из какого кирпича? (Жёлтого)  А мы построим мостик из разноцветных камешков. Положите на первой полоске 6 камешков, на второй  на один больше. Сколько надо положить камешков? (7, потому что 7 на 1 больше, чем 6.)

-Что нужно сделать, чтобы камешков стало поровну? (убрать 1 камешек или добавить 1 камешек).

-Какие хорошие мостики у вас получились. Мы продолжаем наш путь.

Физминутка.

- Ребята, а у нас сейчас будет одна маленькая  остановка «Отдахай-ка!». Давайте выйдем из вагончиков и немного разомнёмся.

-Какое сейчас время года? (Зима) Какая погода? (Холодная). Представьте, что мы с вами на улице. Нам нужно согреться.

Музыкальная физминутка « Покажите все ладошки».

-Молодцы, давайте вернёмся в поезд и поспешим на помощь нашим друзьям.

(Сели за столы.)

-Вот и приехали мы вами в математическую страну. Да, ребята, ураган здесь похозяйничал.

Задание 4.

-Давайте поставим домики по порядку. Дом, с каким номером, должен быть первым? (1)

Следующий домик с каким номером?

-В этих домиках живут цифры.

-Назовите соседей домика в номером  3.

-Назовите соседей домика в номером  5.

-С каким номером стоит домик перед домиком под номером 7?

- С каким номером стоит домик после домика под номером 7?

Задание 5.

-Ребята, а вы знаете, что Гингема такая злая, потому что она очень несчастная. У неё даже дома нет, поэтому она и чужие разрушает. Сама  бедняжка живёт в пещере.Давайте подарим ей дом. У вас на столах лежат домики. Положите их перед собой.

-Скажите, на какую геометрическую фигуру похож  дом? Какой формы крыша у домика?

-Волшебнице, думаю, домик, понравится, если мы ещё и мебель ей поставим.

-Поставьте в центре дома стол.

-Справа от стола поставьте стул.

-В левый верхний  угол -шкаф

-В правый нижний угол- кровать.

-Молодцы!

Игра «Починим бусы»

-Пока Гингема колдовала, из её бус выпали некоторые бусинки. Давайте поможем ей вернуть их обратно. И тогда злая волшебница точно отпустит своих пленников.

Работа с блоками Дьенеша.

На доске карточки к блокам.

(По карточкам определяем, какой нужен блок-бусинка)

-Молодцы, ребята! Гингема очень довольна. Ведь у неё теперь есть дом, да ещё и с мебелью. Вы починили её любимые бусы. Она больше не будет злой. Волшебница отпускает короля и королеву математической страны.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

-Ребята, какие же вы молодцы! Только ваша смекалка, дружба помогли нашим героям. Король и королева дарят вам новую математическую игру.

- Сейчас я раздам вам часики настроения, а вы покажите, какое настроение было у вас на сегодняшнем занятии.

Список использованной литературы, ИКТ:

  1. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Помораева И. А., Позина В. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»
  3. Мега детский клип арт (часть2 146картинок) - В мире фотошопа…http://clubs.ya.ru/4611686018427441121/465
  4. Межденародный образовательный портал. maam.ru.
  5. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
  6. Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад». www.ivalex.vistcom.ru
  7. Весёлые обучалки и развивали. kindergenii.ruHTMLs/palchiki.htm
  8. https://www.google.ru/search?q=смайлики+часики+настроения
  9. http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki


Схемы к блокам Дьенеша

круг                        красный              толстый            маленький

треугольник             не  синий             тонкий            большой

прямоугольник         жёлтый            не толстый       не  маленький

Блоки Дьенеша

http://dnz-dzvinochok.at.ua/1377555056_bloki_dyenesha.jpg

Палочки Кюизенераhttp://cs633217.vk.me/v633217923/2b49/WFPSUpL3nvc.jpg

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

C:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gifC:\Users\USER\Desktop\paravozik-v.gif

                                                     

Разноцветные камешки

        C:\Users\USER\Desktop\detsad-128264-1450709823.jpg

Гингема

http://player.myshared.ru/807909/data/images/img23.jpg


Дом


 «Мебель»

C:\Users\USER\Downloads\а3 2 штуки.jpg

        


«Часики настроения»

C:\Users\USER\Desktop\1422814234_bezimeni-1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

. Совершенствовать знания геометрических фигур...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Математическое путешествие». Образовательная область «Познавательное развитие» Тип НОД: интегрированное

Данный конспект разработан для старших дошкольников и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен для развития у детей элементарных математических представлений (количество, вел...